Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
АРХИВ


27.02.2007
Крупная торговая сеть идет в турбизнес

Информация о решении крупнейшего ритейлера на рынке мобильных телефонов —” сети салонов связи «Евросеть» —” войти в туристический бизнес нашла свое подтверждение. Сразу несколько туроператоров подтвердили факт проведения переговоров о сотрудничестве с новым розничным игроком, что вызвало настоящий переполох на туристическом рынке.

Впрочем, сама «Евросеть» официально не подтверждает эти планы, хотя и не отрицает их.

Как сообщила Татьяна Гуляева, руководитель пресс-службы «Евросети», «пока мы не размещали никакой официальной информации в СМИ о том, что мы занимаемся данным проектом. Тем не менее нам интересен процесс расширения и диверсификации. Мы продаем авиабилеты уже с апреля прошлого года, помимо этого у нас можно заказать билеты на развлекательные мероприятия. Но мы являемся посредником —” и не более того. Клиент просто заказывает у нас билет».

Тем не менее ряд крупных туроператоров подтвердил информацию о ведении с ними переговоров. «В данный момент мы действительно ведем переговоры с «Евросетью» на предмет продажи наших турецких турпакетов», —” сообщила нашему корреспонденту Татьяна Чувилкина, замдиректора компании «Натали-турс». По данным эксперта, «Евросеть» рассматривает исключительно поточные безвизовые направления, поэтому испанским турпродуктом компания не заинтересовалась. По некоторой информации, переговоры ритейлера ведутся также и с компанией «TEZ-тур», специализирующейся на Турции и Египте, причем находятся они уже на завершающем этапе. «Грамотный ход со стороны этой сети —” ведь, учитывая проходимость их офисов (согласно их собственной оценке, на уровне 60 миллионов человек в год), а также сильного обучающего центра, они действительно могут создать существенный канал сбыта массового турпродукта», —” добавила Татьяна Чувилкина. С такой оценкой согласен и Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании сети «Горячие туры»: «Если не держать в ассортименте визовых, а также требующих индивидуального подхода туров, а продавать четко стандартизированные турпакеты через on-line, то «Евросеть» может даже не выделять на туристический сегмент своего бизнеса отдельных продавцов. Минимальных знаний основному персоналу будет достаточно, чтобы оформить такой тур. Фактически они станут терминалами по приему денег за поточный турпродукт».

Однако именно замыкание такого турпотока лишь на одном игроке рынка и беспокоит туристическую общественность. По мнению экспертов, если предположить, что из 60 миллионов посетителей салонов «Евросеть» около 10% приобретут турпутевку в Турцию или Египет, и учесть, что суммарная емкость этих рынков составляет около 2,5 миллионов российских туристов в год, то новый игрок может оттянуть на себя до 20–“30% массового турпотока. И такие цифры —” вовсе не из области фантастики: известно, что в переговорах с туроператорами «Евросеть» ставит весьма жесткие условия. Ее интересует безвизовый, массовый и недорогой турпродукт при большой комиссии, составляющей не менее 15%. В итоге «Евросеть», скорее всего, будет продавать туры со скидкой за счет своей повышенной комиссии, что привлечет к ней еще больше клиентов.

«Думаю, в первую очередь пострадают сетевые турагентства», —” считает Татьяна Чувилкина. По мнению эксперта, независимые турагентства смогут удержать своего клиента именно индивидуальным подходом, так как у них есть для этого возможность: «В них холят и лелеют свой персонал, и он может грамотно вести любого клиента, а в сетевых агентствах обычно большая текучка, и продажа туров там поставлена на поток, а так как часть такого потока замкнет на себя новый ритейлер, то пострадавшими прежде всего окажутся именно сети».

Другой позиции придерживаются представители агентского бизнеса. «Те турфирмы, которые занимаются программами повышения лояльности своих клиентов, скорее всего не пострадают. А это прежде всего сетевые компании. К тому же в их пользу играет сила брэнда. Появление нового игрока отразится прежде всего на маленьких независимых турфирмах», —” считает Сергей Казаков.

Конкуренты «Евросети» на рынке мобильной связи оценили новый проект Евгения Чичваркина (основатель и совладелец компании) по-разному. При этом как логическое продолжение политики диверсификации бизнеса этот проект расценивают многие, однако в успешность его верят лишь некоторые.

Так, по мнению Очира Манджикова, руководителя пресс-службы сети цифровой техники «Divizion», «рынок мобильных телефонов стагнирует, продажи падают, поэтому многие федеральные сети постоянно ищут новые источники дохода, диверсифицируя линейку продуктов и услуг, предоставляемых в салонах. С этой точки зрения, желание «Евросети» вполне понятно. Компания продает авиабилеты, а также билеты на различные концерты». Тем не менее в самой «Divizion» заниматься продажей авиабилетов не собираются, «так как они никак не связаны с цифровой и мобильной техникой, которая продается в наших салонах». По мнению эксперта, покупатели привыкли приобретать авиабилеты в предназначенных для этого местах —” в авиакассах или турфирмах.

Известный аналитик мобильного рынка Эльдар Муртазин из компании «Mobile Research» считает, что рисков для «Евросети» в данном проекте нет. «Данный проект смежный, он не будет суперуспешным или неуспешным. Он просто направлен на расширение и диверсификацию бизнеса», —” считает эксперт.

Светлана Рагимова, PR-менеджер сети «Беталинк», также согласна с минимальной оценкой уровня рисков проекта, однако отметила определенную вероятность его неудачи: «можно сказать только, что «Евросеть» —” компания номер один в России среди мобильных ритейлеров. Это говорит об очень успешном подходе в маркетинге. Обычно первоклассным менеджерам все равно, чем управлять, и если «Евросеть» как следует займется этим бизнесом, то вполне может достичь хороших результатов. Однако есть сомнения как раз в том, что за это «возьмутся» так же серьезно, как и за продажу телефонов».

Любопытно, что «Евросеть» начала «прощупывать» туристический рынок еще полгода назад. «Мы следим за попытками «Евросети» выйти на туристический рынок еще с июля этого года. Именно тогда она запустила проект по продаже в своих офисах авиабилетов «Аэрофлота», —” сообщил Сергей Казаков.

Действительно, на сайте «1Globe», представляющем этот проект, говорится: «Благодаря эксклюзивным условиям контрактов, подписанных с авиакомпаниями, и возможности приобретать билеты через Интернет или салоны связи «Евросеть», мы предлагаем авиабилеты по ценам значительно ниже, чем в традиционных авиакассах или туристических агентствах. Кроме того, удобно расположенные по всему городу салоны связи «Евросеть» дают возможность быстрого и удобного приобретения авиабилетов «1Globe». Впрочем, по данным Сергея Казакова, тикетинговый бизнес у «Евросети» пока не очень удачный, но объясняется это лишь временными проблемами с менеджментом.

При этом, по мнению многих представителей туристического бизнеса, авторы данного проекта недооценивают специфику туристической деятельности и не считают сложной задачей продавать трубки, а в довесок —” путевки.

Тем не менее шансы у «продавца трубок» занять существенный сегмент туристического ритейла действительно высок, особенно если учесть успешный запуск компанией других сопутствующих бизнесов: фотолабораторий, продажи билетов на зрелищные мероприятия, торговли страховками и кредитами. На руку новому проекту играют и последние изменения туристического законодательства, согласно которым лицензирование турагентской деятельности будет отменено либо с начала нового года, либо с 01 июля 2007 года. Более того, по некоторым данным, Евгений Чичваркин, совладелец «Евросети», когда-то начинал свой бизнес именно с продажи турпутевок и лишь затем переключился на мобильную связь.


Ссылка на источник: Бизнес Журнал
Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua