Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
АРХИВ


30.08.2009
Колебания на рынке туристических услуг

Несмотря на многочисленные прогнозы экспертов, нынешний летний туристический сезон показал неплохие результаты. Значительной корректировке подверглись предпочтения наших граждан, которые поехали отдыхать  вовсе не туда, куда их пытались отправить продавцы путевок.

Украинские туристы предпочитают проводить свой отпуск хорошо и со вкусом, благодаря чему показатели туристического рынка не испытали значительного спада. Если накануне сезона эксперты прогнозировали отрасли спад в 70%, то реальное сокращение продаж не превысило 30%. По мнению директора сети «Галопом по Европам» Тараса Демуры, показатели могли бы быть еще лучше, но из-за нестабильного уровня курса валют, самый удачный для продавцов август стал самым провальным месяцем лета. В офисах туристических компаний практически не наблюдалось желающих приобрести путевки.

Мировой кризис откорректировал предпочтения граждан. «Если в прошлом году наиболее покупаемыми были путевки стоимостью $900–950 с человека в неделю, то в этом — $600–650», - отмечает  Тарас  Демура.

Экономия средств вылилась в перераспределение туристических потоков и ставку на сервис с меньшим количеством звезд. Если раньше украинцы не покупали отели уровня три звезды, отдавая предпочтение четырех- и пятизвездочным, то в этом сезоне предложения эконом-класса стал хитом продаж.

Больше всего подверглись изменениям экзотические направления, где спад объемов продаж достиг 40%. Ситуацию не спасло даже снижение стоимости перелетов, в связи с чем цены на путевки снизились на 15–20%. Среди более обеспеченных соотечественников популярностью пользовались дорогие туры в Европу, а также новые направления  в  Японию и Австралию.

Представители среднего класса  отдали предпочтение Турции, которая остается по-прежнему наиболее массовым туристическим направлением. Туры в этом направлении распродавались по $250–300 на неделю.  По данным турецкого министерства культуры и туризма, этим летом в стране отдохнуло лишь на 22,16% украинцев меньше, чем минувшим. На предпочтения не повлияло даже то, что отели перевели свои прайсы в евро, что существенно повысило их стоимость для наших сограждан. По Египту рынок просел на  35%, аналитики объясняют этот факт тем, что для пляжного отдыха летом в стране не сезон, которые в отличие от турецких потребовали с туроператоров предоплату за бронирование номеров. Некоторые турфирмы не изыскали нужной суммы, попросту отказались от этого направления.

Крым тоже не пользовался особой популярностью, хотя местные базы отдыха и пансионаты рассчитывали на дополнительный приток клиентуры.

Согласно отчетам Министерства курортов автономии, снижение туристического потока в этом сезоне составило 15%, хотя, как полагают эксперты, реальный спад был намного выше и достиг 25%. Такая ситуация в первую очередь связана с  дороговизной отдыха при ухудшающемся качестве сервиса. Многие украинцы либо остались дома, либо попытались заменить привычный пляжный отдых уик-эндами на берегу реки или экскурсионными путешествиями.

Туроператоры заранее готовились к кризисному сезону, чтобы минимизировать риски. Почти вдвое уменьшили число чартерных рейсов, хотя подобная дальновидность не спасла их от неприятных сюрпризов. На туристическом рынке наблюдалось  гораздо больше  горящих предложений. В этом секторе особенно популярной для туристов стала Болгария. По горящей путевке туда можно было полететь на неделю за 150 евро с размещением в гостинице три звезды.

 

Адриатическое побережье тоже не пользовалось особой популярностью. Направление оказалось мало востребованным даже, несмотря на то, что Хорватия отменила визы для украинцев в этом году. По мнению операторов, главной причиной провала послужили высокие цены.  Недельное пребывание на хорватском курорте составляло  900–950 евро, что дороже, чем в Греции, где отдыхающим могут предложить гораздо больше возможностей для экскурсионного и пляжного отдыха и более качественный сервис.
Многие греческие отели, пытаясь остановить отток клиентов, предоставляли или скидки на проживание, или различные бонусы. Неудачным оказался сезон и для туров в Испанию и Италию, некоторые туристические фирмы вычеркнули их из списка предложений.

Подводя итоги летнего сезона, туроператоры с осторожностью подходят к планированию зимнего сезона. На рождественские каникулы операторы собираются предлагать только проверенные направления, такие как: Египет, Австрию, Словакию и Карпаты.

Предположительно недельный тур в Австрийские Альпы будет стоить  1,2 тыс. евро, в Словакию  - от 600 евро, Карпаты -  от 1,5 тыс. грн. Но желающих забронировать путевку или хотя бы интересующихся зимним туризмом пока нет. Возможно,  в кризис уже не многие могут позволить себе второй отдых в году. По прогнозам туроператоров на новогодние праздники ожидается уменьшение потока отдыхающих на 15% по сравнению с прошлым  сезоном, который пришелся на начало кризиса.


Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua