Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
АРХИВ


14.05.2007
Когда low-cost авиакомпании придут в Украину?

Украиной заинтересовались крупные европейские лоу-кост авиакомпании: первые счастливчики, заплатившие 20 евро за полет в Европу, появятся уже в этом году. Будет ли это только пилотным проектом или станет услугой, доступной широкому кругу украинцев, зависит от нескольких составляющих: принятия нормативов «открытого неба», модернизации аэропортов и либерализации визового режима со странами Евросоюза как одного из условий увеличения пассажиропотока.

$28. Приблизительно столько нужно зарезервировать в своем бюджете студенту из Варшавы за удовольствие полюбоваться Эйфелевой башней при закате солнца. Именно столько стоит авиабилет в одну сторону на парижский рейс. При этом расстояние между Варшавой и столицей Франции –“ 1700 км. От Киева до Парижа –“ 2500 километров. Однако его украинскому коллеге аналогичное путешествие обойдется дороже на несколько порядков –“ цена авиабилета в эконом-классе достигает $400. В Европе бизнес пассажирских перевозок «бюджетного класса» растет опережающими темпами: если оборот традиционных авиакомпаний в последние три года увеличился не более чем на 25%, то оборот лоу-костеров и дискаунтеров за аналогичный период возрос примерно на 55%. Всего в мире работают около двадцати крупных авиакомпаний этого сегмента, но в украинские аэропорты эти птицы пока не залетают. Единственное, что предлагают отечественные авиаперевозчики –“ сезонные скидки на билеты или акционные предложения за 120 грн. на полеты по Украине. При этом недостатка в потребителях у недорогих авиаоператоров явно не будет, особенно в туристический сезон. Например, цена турпутевки на Кипр из Украины составляет около $2 тыс., но если такой тур покупать из той же Чехии, это обойдется на порядок ниже. Как объясняют в отечественных туркомпаниях, основная причина –“ высокая стоимость авиаперелета. Особенно актуально появление лоу-костов в Украине накануне Евро-2012. Большая часть даже обеспеченных европейцев, которые захотят приехать на футбольный чемпионат, вряд ли будут готовы заплатить за билет почти $500. Если же перелет будет стоить до 50 евро, колоссальный поток туристов можно гарантировать.  

Экономия превыше всего 
 

Для того чтобы стать дискаунтером, необходимо научиться экономить буквально на всем, кроме…¦ самого основного –“ собственно самолетов. Не в пример украинским перевозчикам, зарубежные операторы, в том числе и лоу-кост авиакомпании, эксплуатируют новые лайнеры. Логика такой экономии проста: самолеты с конвейера не требуют больших средств на техническое обслуживание. Однако при этом воздушные суда должны быть возрастом до шести лет, летать по четыре и более тысячи часов в год, простаивать минимальное количество времени и требовать самого простого и дешевого технического обслуживания. Эти условия позволяют максимально быстро амортизировать самолет и окупить затраты на его приобретение. К слову, новый «Боинг» или «Аэробус» при всей своей изначальной закупочной дороговизне в процессе эксплуатации оказывается гораздо дешевле старой машины, да и керосина требует в 2,5 раза меньше, чем, допустим, подержанный Ил или ТУ. Зарубежные лоу-косты, просчитав все статьи для экономии, отдают предпочтение новым самолетам: использовав «по полной», компании продают их и тоже не остаются в накладе. Существенно снизить себестоимость полетов позволяет и система скидок на аэропортовый сервис: плата за взлет-посадку, пользование терминалом, различные виды обслуживания самолетов. Западные перевозчики, которые начали осуществлять дискаунт-проекты, в свое время начали добиваться снижения стоимости по этим видам услуг. И если в крупных мировых аэропортах им отказывают в скидках по причине стабильно высокой загрузки, дискаунтеры идут в меньшие аэропорты, предлагая им увеличение пассажиропотока в разы и получая существенные скидки на сервис. Согласно расчетам одного из дискаунтеров, скидки, предоставляемые аэропортами, позволяют снизить себестоимость перевозок еще на 10-15%. Еще один способ экономии –“ обслуживание пассажиров. Лоукостеры не кормят в полете бесплатно, не предоставляют пассажирам дисконтных программ, да и обменять или сдать «сгоревший» билет, как правило, не предоставляется возможным. Европейские дискаунтеры не используют бумажные билеты и продают места на свои рейсы только через Интернет. Пассажир бронирует билет на сайте компании, оплачивает его там же с помощью банковской карточки и при регистрации лишь предъявляет паспорт, а сотрудник терминала проверяет по базе данных, действительно ли на имя этого пассажира выписан электронный билет. В результате экономия на билетах составляет до 15%.  Иностранцы хотят залететь Украинский рынок для иностранных авиадискаунтеров остается пока «непаханым полем». Некоторые из них уже стремятся зайти в Украину. Одной из таких структур является крупнейшая в Центральной Европе венгерская лоу-кост авиакомпания Wizz Air. Этот перевозчик интересуется крымскими аэропортами. Сферой деятельности компания избрала организацию регулярных (чартерных) авиалиний из международного аэропорта «Симферополь» в страны Западной Европы. При этом перевозчик готов вкладывать инвестиции в развитие и реконструкцию крымских аэропортов. Директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью Wizz Air Наталия Казмер сообщила о том, что их компания уже имеет назначение из нескольких европейских аэропортов на полеты в Украину, и осталось только получить разрешение украинских авиавластей. Она также рассказала, что в сферу интересов компании входят не только аэропорты столицы, но и аэродромы местного значения. В числе интересующих авиакомпанию в Wizz Air называют Львовский, Донецкий, Днепропетровский, Луганский, Ривненский, Крымский аэропорты.«Мы планируем летать из трех-пяти украинских аэропортов в ближайшие три-пять лет. В вопросе, какую именно воздушную площадку мы выберем, решающим фактором будет размер пассажиропотока, техническая подготовка аэропорта и, конечно, ставка аэропортовых сборов», –“ отметила Казмер.Помимо венгров, летать в Украине изъявляет желание еще один перевозчик –“ словацкий SkyEurope. Компания уже подала заявку на право полетов, заинтересована в совершении международных рейсов из Братиславы в нашу страну. Этот низкобюджетный перевозчик планирует выйти на рынок Украины и ряда других восточноевропейских стран уже к 2010 году. По словам представителя SkyEurope, восточноевропейские рынки будут развиваться высокими темпами, поскольку конкуренция там пока небольшая. Однако, по мнению руководства авиакомпании, для ведения бизнеса в Украине и России им понадобятся партнеры. Однако отечественные авиаперевозчики к идее эффективного бизнеса в Украине лоу-кост компаний относятся скептически и не опасаются потери пассажиропотока. «Мы не боимся конкуренции лоукостеров, –“ говорит представитель «АэроСвита» Александр Селин. –“ Дело в том, что пассажиры традиционных авиакомпаний и компаний-дискаунтеров отличаются. Нашим пассажирам важно иметь гибкую тарифную политику, разветвленную сеть маршрутов «сетевого» перевозчика, соответствующий сервис на борту. К тому же возможность получить билет с открытой датой, который подлежит возврату без потери стоимости, тоже весьма важный фактор для бизнесменов».Не  видят   перспектив   развития   отечественных дискаунтеров и специалисты. Начальник экономического управления Госавиаадминистрации Виктор Зеленков говорит, что перспектив появления на рынке чисто украинских лоу-кост компаний попросту нет. «Мне кажется, что сегодня у нас нет таких возможностей, и я не вижу претендентов на это место, прежде всего в экономическом плане. К сожалению, отечественные компании не готовы к этому», –“ считает чиновник. Еще одним сдерживающим фактором аналитики называют монополизацию рынка авиаперевозок в нашей стране. «В стране на сегодняшний день на ГМА «Борисполь» приходится больше 60% всех украинских перевозок. А в неконкурентной среде появление лоукостеров сопряжено с некоторыми трудностями. Ведь они со временем могут превратиться в традиционных перевозчиков, если конкуренция не будет развиваться», –“ считает лидер группы структурных реформ Института экономических исследований и политических консультаций Наталья Сысенко. 

Камни преткновения 
 

В нашей стране, по разным оценкам, лоу-кост перевозчики могут появиться как в течение года, так и через десятилетие. Все дело в отсутствии соответствующей законодательной базы. Унификация законодательства в авиационной отрасли между ЕС и Украиной пока только предстоит. «Открытое небо», существующее в Европе, в нашей стране пока не введено. Однако в последнее время Украина подписала ряд соглашений, «приоткрывающих» отечественное небо для иностранных перевозчиков. Но наряду с законодательными проблемами существуют еще и другие трудности, «подрезающие крылья» лоу-костам.Одним из главных сдерживающих факторов появления лоу-костов является отсутствие достаточного количества аэропортов, способных принять крупные самолеты. Основной аэропорт Украины –“ ГМА «Борисполь» –“ вряд ли согласится предложить дискаунтерам цены ниже существующих. «Взять» украинские воздушные ворота увеличением пассажиропотока невозможно. «Единственный наш аэропорт, который находится на стыке больших пассажиропотоков –“ «Борисполь», уже сейчас испытывает проблемы с обслуживанием пассажиров, а строительство в нем нового терминала –“ вопрос не одного года. Тем более что на Западе для большей экономии и быстроты обслуживания пассажиров в аэропортах существуют специальные терминальные комплексы для лоу-кост авиакомпаний с минимальным набором инфраструктуры и без каких-либо «излишеств», вроде duty-free», –“ говорит представитель пресс-службы «АэроСвита» Александр Селин. Когда такой комплекс появится в «Борисполе», остается только гадать.Лоу-кост компании могли бы стать желанными клиентами для других аэропортов, но тут все упирается в проблемы технического порядка. Дело в том, что подавляющее большинство отечественных посадочных полос просто не рассчитано на длинный разбег тяжелого 150-местного «Боинга» или «Аэробуса» –“ они слишком короткие, да и находятся не в должном техническом состоянии. Кроме того, инфраструктура в региональных аэропортах устарела, а существование и функционирование многих из них сегодня экономически необоснованно. В то же время одним из главных условий организации лоу-кост перевозок является наличие периферийных аэропортов, находящихся рядом с крупными городами, транспортными развязками и при этом не являющихся основными воротами этих населенных пунктов. Но для нормальной работы дискаунтеров такие аэропорты нужны в каждом городе, куда направляются наибольшие пассажиропотоки. Есть международное правило: перспективу имеют аэропорты в городах, удаленных друг от друга на 400-500 километров с населением от 800 тысяч до одного миллиона жителей. И, наконец, еще одной трудностью для потенциальных дискаунтеров, особенно мечтающих осуществлять международные рейсы, является наличие визовой системы. «Не следует забывать, что успех авиадискаунтеров в Европе и США обусловлен еще и тем, что в этих регионах практически отсутствует визовая система, и если говорить о приходе западного лоу-кост перевозчика на украинский рынок, то эта проблема может стать для него немаловажной, поскольку, авиадискаунтеры ориентированы на огромный пассажиропоток, который будет так или иначе мельчать, проходя сквозь сито посольств и консульств», –“ отмечают в «АэроСвите».Одним из основных препятствий появлению лоу-костов специалисты называют невозможность работы с электронными билетами. Наша налоговая система предполагает обязательное наличие бланка строгой отчетности, каковым является бумажный билет. Виктор Зеленков считает, что для решения этой проблемы прежде всего необходимо изменить правила в Налоговом кодексе. «Все мы знаем, что лоу-кост компании работают в основном с электронными билетами. А теперь представьте себе реакцию нашего бухгалтера, когда вы вместо билета принесете ему простую распечатку с принтера», –“ резонно заметил он. Но помимо проблем с налоговой существует и несколько объективных причин –“ низкое проникновение Интернета и платежных карточек. «В Украине снизить себестоимость перелета посредством введения электронного билета вряд ли получится. Во-первых, технология электронного билета недоступна законодательно, во-вторых, низкий уровень проникновения Интернета, особенно если учесть целевых потребителей транспортных услуг лоу-кост компаний», –“ отмечает лидер группы структурных реформ Института экономических исследований и политических консультаций Наталья Сысенко. К слову, Россия «выбивала» ввод электронных билетов в течение двух с половиной лет, нам же эта процедура еще только предстоит.  

Чего ждать 
 

Крупные операторы рынка авиаперевозок считают появление конкурентов среди украинских авиакомпаний практически невозможным. «Для того чтобы создать лоу-кост компанию, необходимо иметь очень большой стартовый капитал. Прежде всего, для закупки новых и вместительных самолетов. А чтобы вложения окупались, каждый самолет компании должен совершать не один-два рейса в неделю, а минимум пять-шесть рейсов в день, причем с полной загрузкой. И я просто не вижу в Украине сегодня свободных направлений, способных обеспечить такой пассажиропоток», –“ говорит Селин. Тут могут быть варианты. «Пассажиропотоки у нас есть, а если снизится стоимость перелетов, то и желающих летать будет многократно больше, –“ говорит заместитель директора аэропорта «Борисполь» Валерий Полищук. –“ Но дело в том, что пока у нас не будет достаточного количества аэропортов, прихода лоу-кост компаний ждать не приходится. Ведь они требуют очень быстрого обслуживания, а это в данный момент невыполнимо». Однако в ходе подготовки к Евро-2012 эту проблему решать придется. Модернизация аэропортов в крупных городах –“ одно из ключевых обязательств, взятых на себя Украиной перед УЕФА. Поэтому, несмотря на все трудности и риски, можно утверждать, что появление лоукостеров в Украине будет крайне востребовано, а при быстром реформировании отрасли и улаживании правовых вопросов можно ожидать их вхождения на рынок. Неплохим началом, не требующим больших затрат, могла бы стать ликвидация бюрократических преград, касающихся принятия нормативов «открытого неба» и возможности обращения билетов в бездокументарной форме. Прок от этих нововведений наверняка почувствуют и традиционные авиакомпании. А дальше пусть решает пассажир. Ему, как свидетельствует европейский опыт, идея дешевых авиакомпаний явно пришлась по душе и кошельку.           

Источник: Анна Симоненко
Ссылка на источник: investgazeta.net
Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua