Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
23 24 25 26 27 28
29 30 31
АРХИВ


13.11.2007
Проблемы с поселением туристов в Египте.

Ситуация с заселением в первую очередь, российских, а также туристов из други стран СНГ в египетские отели по-прежнему остается напряженной. несмотря на заверения властей Египта урегулировать кризис до 11 ноября, справиться с массовыми случаями овербукинга пока так и не удалось.

Случаи перепродажи мест в египетских отелях достигли 280%, то есть номерной фонд этих отелей продан почти трижды. Об этом сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на данные российских туроператоров. В частности, эта статистика касается Шарм-эль-Шейха. «Одна крупная фирма, которая в неделю отправляет по 4,5 тыс. человек, с октября уже не досчиталась 78 забронированных номеров. Это количество, скорее всего, поднимется до 100», –“ предполагает г-жа Тюрина.

Опрошенные российские туроператоры объясняют происходящее в египетских отелях несколькими причинами:

во-первых, в октябре в Египте был праздник Рамадан, и местные жители отдыхали в это время на своих курортах, во-вторых, еще не закончились контракты европейских туроператоров и уже начинались контракты российских, в-третьих, в нынешнем сезоне зафиксирован небывалый спрос на египетское направление.

По словам PR-директора компании TEZ tour Марины Макарковой, случилось то, что рано или поздно должно было произойти: спрос догнал предложение. «В Египте, действительно, сложилась непростая ситуация с расселением российских туристов. Это произошло из-за активности европейцев. Традиционно они бронируют места за 6-8 месяцев вперед, их квота составляет примерно 30%. В этом году немцев и англичан стало больше, они забронировали в отелях примерно 80% мест, –“ сообщила Марина Макаркова. –“ Параллельно отели подтверждали коммитменты и российскому рынку –“ на случай, если не сложится с Европой. Но западные компании оплатили свои места. По этой причине российские операторы отказывают агентствам в бронировании популярных отелей или переселяют их клиентов уже в Египте».

Кроме того, в нынешнем сезоне некоторые российские фирмы не вполне ответственно отнеслись к гарантиям и не выкупили вовремя номера именно для себя.

По мнению начальника департамента компании «Нева» Гаянэ Сафаровой, такие игроки, забронировав перевозку, надеялись на то, что номера всегда найдутся. «Любой отель, любая авиакомпания допускает перебронировки. Ну а здесь перебронировались все, к сожалению» –“ поясняет эксперт.

Справедливости ради следует заметить, что даже при выкупленных турфирмами номерах египетские отели переселяли и продолжают переселять туристов.

«Даже если ты выкупил номера, есть шанс, что они окажутся заняты по факту, –“ говорит Гаянэ Сафарова. –“ Если туроператор посылает людей наобум, в надежде на то, что куда-нибудь да поселят, это вина этого оператора. Если же российский оператор проплатил номера, а его людей все равно переселили, то здесь виноваты уже египетские отели. Ну, а дальше многое зависит от того, как сработает твоя принимающая сторона или как среагирует на ситуацию твой собственный офис».

Ирина Тюрина, в свою очередь, приводит несколько последних примеров «приключений» российских туристов в Египте.

В одном из случаев овербукинга туристы приехали в отель, им отказали в забронированном номере и предложили на сутки заселиться в так называемый «коммерческий» номер. Они вынуждены были согласиться и вместо $80 заплатили $180 за сутки проживания. У другого туроператора в подтвержденном отеле в Хургаде вообще не приняли туристов. После долгих поисков альтернативы людей поселили в другую гостиницу на двое суток, после чего собирались опять переселять. Еще в одной компании группу туристов, которых некуда было поселить, 5 часов возили в автобусе по Хургаде.

Египетские власти еще на прошлой неделе в ответ на письмо РСТ пообещали решить проблемы массовой перепродажи мест в египетских отелях до 11 ноября. Для этого, как утверждал посол Египта в России Иззат Саад, даже планировали создать специальный комитет по урегулированию ситуации.

Однако к 11 ноября урегулировать проблему так и не удалось, а египетская сторона пообещала разобраться с овербукингом до 20-х чисел ноября.

В понедельник руководитель представительства по туризму Египта в Москве Исмаил Амер сообщил ИС «БАНКО» о том, что «египетские власти сделают все, чтобы ситуация благополучно нормализовалась к 20-м числам ноября».

Российские власти в решении проблем соотечественников участия фактически не принимают.

«В эти дни никакой особенной реакции от консульства не последовало. С чем это связано, не знаю», –“ заявил «Газете.Ru» директор по продажам компании «Detur» Тельман Гаджиев. В федеральном агентстве по туризму (Ростуризме) от официальных комментариев ситуации с овербукингом отказались. Как сообщил корреспонденту «Газеты.Ru» пресс-секретарь Ростуризма Владимир Егоров, все комментарии будут к концу недели.

Пока египетские власти обещают что-нибудь изменить, а российские чиновники отмалчиваются, туроператоры пытаются урегулировать ситуацию своими силами.

Практически у всех них есть представители в Египте, которые буквально грудью ложатся на свои забронированные номера. Некоторые операторы, по словам Ирины Тюриной, предлагают в качестве компенсации своим клиентам бесплатные экскурсии в Израиль или круиз по Нилу, возвращают стоимость туров и сокращают чартеры.

Любопытно, что в предложениях туркомпаний опять появились 2-х и 3-х звездочные гостиницы на вторых и третьих линиях, которые в последние годы окончательно были списаны со счетов российского рынка вследствие своей абсолютной невостребованности. «Темпы строительства новых отелей в Египте не успевают за ростом турпотока, - прокомментировал ситуацию Ильмир Гимадеев, руководитель департамента Египта туркомпании «Вояж-Люкс», - необходимо отметить и тот факт, что в этом сезоне существенно увеличилось количество европейских туристов, прибывающих в Египет на отдых». Именно европейским туроператорам, по мнению эксперта, египетские хотельеры будут выделять все большие квоты мест в своих гостиницах, причем в ущерб российскому туррынку. Объясняется такая ситуация прежде всего экономическими соображениями.

Дело в том, что в последнее время цены за номера русскому и европейскому рынкам египтяне выставляют одинаковые, однако для российских компаний они номинированы в долларах, а для европейских - в евро. «Как вы понимаете, это теперь большая разница, речь идет приблизительно о 40%», - подчеркнул Ильмир Гимадеев. «Сейчас все контракты на текущий зимний сезон уже подписаны и цены в них египтяне поменять не могут, - добавил Сергей Заливин, замдиректора египетской принимающей компании «ALS-tour», - а вот в следующем сезоне не исключено, что стоимость проживания вырастет существенно». По мнению эксперта, если хотельеры и согласятся сохранить для российского рынка цены в долларах, то непременно заложат в свои расценки дельту между евро и долларом, особенно учитывая постоянное падение курса последнего.

Относительно ближайших перспектив с местами в египетских отелях, Сергей Заливин заметил, что если туроператоры из России продолжат летать в прежних объемах, то в декабре, обычно спокойном месяце, вновь повторится ноябрьский дефицит мест. «За год, например, в Хургаде появилось только 3-4 новых отеля, а рост турпотока из России составил, как минимум 30%, на такую же цифру выросло число туристических прибытий в Египет и европейских туристов», - пояснил эксперт. В результате, несмотря на увеличивающийся спрос, российским туроператорам приходится в спешном порядке начинать сокращать объемы египетской авиаперевозки.

Прогнозы на будущее специалисты по Египту делают сейчас неохотно или не делают вообще.

По их словам, поток негативной информации в последние дни отпугнул туристов, текущие продажи египетских туров резко снизились и начались отказы от уже купленных путевок. Новогодние продажи также пока идут не очень хорошо. «Очень боюсь Нового года. Контракты уже подписаны, –“ высказывает опасения Гаянэ Сафарова из «Невы». –“ Посмотрим на декабрь: если будет трудно с номерами, то на Новый год нужно будет зажимать кулачки!» Согласен с коллегой и Тельман Гаджиев из «Detur»: «Новогодние продажи идут плохо. Но я думаю, если нам удастся с помощью египетских властей нормализовать ситуацию, туристы вернутся!»

По мнению Марины Макарковой из TEZ tour, ситуация вряд ли изменится до середины января.

Впрочем, как бы ни разрешился конфликт вокруг Египта, эта страна, считает г-жа Макаркова, все равно останется самым востребованным у россиян зимним направлением, ведь альтернативы по соотношению цена-качество Египту пока нет.

Что делать туристам, если возникли проблемы с отелем.
Если вы прилетели в Египет, а отель отказывается заселить вас в забронированный номер, прежде всего, советует Тельман Гаджиев из компании "Detur", обращайтесь к своему гиду. "На месте у всех туроператоров есть представители. Конечно, они тоже не всегда могут помочь, особенно в случаях, когда отели отказываются заселять в номер, но все-таки принимающая сторона и ее сотрудники -- единственные, кто может реально помочь своим туристам в сложной ситуации, -- считает г-н Гаджиев. -- Иногда помощь оказывает местная туристическая полиция. Есть еще консульство, но в эти дни никакой особенной реакции от консульства не последовало. С чем это связано, не знаю", -- подчеркнул г-н Гаджиев.

Опрошенные представители украинских туркомпаний сообщили, что эта проблема коснулась и украинцев, хотя и значительно в меньших масштабах. «У нас это сводится к 30%. Собственники отелей нарушают те договора, которые они подписали с Украиной и Россией, потому что сейчас евро поднялся. Они эти же номера с удовольствием продают Германии, Испании, Франции за евро», –“ рассказывает директор информационного департамента Украинской ассоциации туристических агентств Алексей Руденко.

Признает существование проблемы и директор агентства «Галопом по Европам» Тарас Демура. «Началось это недели 3 назад. Отели ведут себя крайне некорректно», –“ говорит он. По его словам, с отсутствием мест сталкивается 5–“6% туристов, отправленных в Египет его компанией. Претензий же египтяне не принимают. «В Египте сейчас такая ситуация, что спрос превышает предложение. Они особо наших туристов не ждут. Всегда могут приехать какие-нибудь немцы», –“ говорит г-н Демура. Поэтому агентства решают проблемы своими силами: уже на месте находят туристам отель, такой же или более высокой категории за свой счет.

Однако об угрозе срыва украинских новогодних программ в Египте речь не идет. «Сейчас массово бронируются вылеты, думаю, что уже в начале декабря все новогодние рейсы будут закрыты», –“ говорит менеджер туроператора Turtess Вадим. Надеется на полное решение проблемы в течение ближайших двух недель и Тарас Демура.

Их российские коллеги менее оптимистичны: начиная с 20 ноября планируется сократить количество мест на чартерных рейсах из России в Хургаду наполовину, а в Шарм-эль-Шейх на 35–“40%.

По данным РСТ, недобросовестно себя повели 18 отелей.

В Хургаде: Le Meridien, Desert Rose, Golden, Steigenberger Al Dau Club (Aida Verde), Roma Hotel, Ali Baba, Coral Beach, Hilton Resort, Sunrise Select Garden beach
В Шарм-Эль-Шейхе: LTI Grand Azur, Nubian Village, Nubian Island, Helnan Marina, Sonesta Beach, Renaissance Golden View Resort, Movenpick Golf, Tropicana Grand Azur, Savoy Holiday Amphoras.


Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua