Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
23 24 25 26 27 28
29 30 31
АРХИВ


24.03.2009
Отдых за границей: оздоровиться или остаться в живых.

    Будьте бдительны и постарайтесь, по возможности, свести на нет использование транспортных средств в Турции и Египте– вот, что следует сказать нашим туристам, которые отправляются на отдых в эти страны в надежде получить массу впечатлений, в том числе и от поездок по стране.

 

    Статистика за последние полгода ужасает количеством аварий и жертв, причем дорожные происшествия случаются все чаще и чаще. 16 декабря 2008 года в Израиле разбился автобус, перевозивший группу туристов из Санкт-Петербурга. По предварительным данным, погибло 24 человека. 22 декабря рядом с египетским курортом Дахаб перевернулся туристический автобус. В результате ДТП шесть человек погибло на месте аварии, один скончался в госпитале.

 

   И вот очередная трагедия во Вьетнаме. В пятницу 14 февраля в пропасть упал автобус с группой российских туристов, среди которых были и дети. 9 человек погибли, 15 были ранены. В госпитале города Далат, куда первоначально были доставлены пострадавшие, оказание экстренной помощи было затруднено из-за ряда причин, в том числе из-за низкого уровня диагностики, бытовых условий и, просто-напросто, языкового барьера. Пострадавших забрал самолет МЧС и вовремя доставил на родину.

 

   За последние несколько лет украинские туристы неоднократно становились жертвами ДТП в Египте, Польше, Турции. Мы не будем обсуждать, почему до сих пор ни египетские, ни турецкие власти не предприняли каких-либо существенных шагов для предотвращения подобных происшествий. Не будем также долго говорить и об уровне подготовки местных водителей, которые перевозят туристические группы, о соблюдении ими правил дорожного движения и их умении управлять транспортными средствами вообще. Вопрос в другом: кто защитит наших сограждан за границей, а также куда обращаться в случае внезапной болезни или других непредвиденных случаях и что делать.

 

   Что случилось бы с пострадавшими во Вьетнаме, если бы в подобное происшествие попала не целая группа туристов, а, например, два или три самостоятельно путешествующих по стране туриста. Был ли бы так экстренно создан штаб по спасению пострадавших, прилетел ли самолет МЧС, вмешался ли Президент? Ведь от непредвиденных происшествий не застрахован никто. И, простите за тавтологию, мало кто сейчас отправляется за границу без оформления страхового полиса.

 

   Однако приобретенная страховка не является гарантией того, что помощь будет вовремя оказана, а страховая компания выплатит страховку (ведь отказ от выплаты страховки далеко не редкость). На причинах отказа о компенсации затрат по страховому случаю мы поговорим подробнее. Прежде всего, следует внимательно читать страховой полис, особенно тот раздел, в котором описываются ситуации и причины, по которым выплаты не положены. Вот некоторые из них:

 

 - умышленные действия застрахованного лица, направленные на возникновение страхового случая или действия, возникшие в результате правонарушения;

 - подача застрахованным лицом неправдивых сведений о случившемся;

 - травмы, полученные в результате наркотического или алкогольного опьянения;

 - не подлежат оплаты расходы на санаторно-курортное лечение;

 - не возмещаются расходы, если болезнь случилась из-за того, что турист не прошел рекомендованную вакцинацию;

 - причиной для отказа в выплате может быть несвоевременное сообщение в страховую компанию о случившемся;

- страховые компании могут отказать в выплате страховки, если турист занимался самолечением и принимал лекарства, не назначенные квалифицированным специалистом (врачом) лицензированного учреждения, а также, если медицинская помощь была оказана в заведении, которое не имеет всех необходимых разрешений или лицензий.

 

   Особого внимания заслуживают два последних утверждения. По поводу сроков сообщения о страховом случае. Бывает весьма затруднительно сообщить о нем человеку, попавшему в аварию и находящемуся без сознания. Понятно, что общаться со страховщиками у него нет никакой возможности. Что касается квалифицированной помощи: были случаи, когда прибывшая на место «скорая» отказывалась везти покалеченного туриста в тот госпиталь, который указан страховщиком, по причине его отдаленного расположения или, как произошло во Вьетнаме, условия в местной больнице таковы, что лечение только навредит. И опять-таки, находясь в шоковом состоянии, пострадавший вряд ли вспомнит, в какое лечебное заведение он обязан обратиться согласно страховому полису, не говоря уже о звонке в асистантскую компанию.

 

   Специалисты с сожалением отмечают, что чаще всего страховой полис – просто-напросто фиктивный документ, за который, правда, туристы платят деньги, а гарантированную помощь в большинстве случаев так и не получают.

 

   Дипломатические представительства Украины пытаются оказывать помощь попавшим в беду согражданам. Но штат консульств и представительств не так уж велик, да и находится они от места происшествия, порой, на очень значительном расстоянии. Вот пример: в Египте особенно популярными среди украинских туристов считаются Шарм-эль-Шейх и Хургада, а дипломатическое представительство Украины расположилось на другом конце страны – в Каире. Разговор о том, чтобы открыть дополнительные консульские учреждения в других районах Египта, ведется уже очень давно, но пока, к сожалению, проблема остается нерешенной.

 

   Есть и другой вариант помощи туристам, находящимся на отдыхе за рубежом. Планируется создать в наиболее популярных странах туристические представительства, которые будут оказывать информационную, юридическую и другую помощь. В настоящий момент планируется открытие таких представительств в Египте, Турции и Таиланде. Однако на вопрос, когда они появятся, точно ответить не может никто. Иным вариантом могло бы стать создание негосударственного, финансируемого  туроператорами и страховщиками, фонда помощи в экстренных ситуациях для того,  чтобы можно было контролировать ситуацию, принимать решение и помогать туристам.

 

   Что хочется сказать в заключение: конечно же, инициатив, хороших и надежных, со стороны государства, страховых и туристических компаний существует множество. Нам, простым туристам, остается надеяться, что вскоре хоть часть из них будет реализована. А пока остается только одно: путешествовать, не болеть и надеяться на лучшее.

 


Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua