Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
23 24 25 26 27 28
29 30 31
АРХИВ


25.03.2009
Кому кризис, а кому стимул к активным действиям

Кризис, кризис, кризис…Это слово чаще всего произносится за последние полгода. Причем привязывают его ко всему происходящему. Порой кажется, что холодная затяжная весна – это тоже следствие кризиса. Никак, в этом случае, нельзя не вспомнить слова замечательные слова профессора Преображенского (только заменим слово разруха на слово кризис, хотя в некоторой степени эти слова можно назвать синонимами): «..воздержитесь от употребления самого этого слова. Это - мираж, дым, фикция». Чем чаще мы будем произносить это слово, тем прочнее засядет само понятие в голове, тем проще будет списать все свои проблемы на мировой финансовый кризис. И еще одна сакраментальная истина: тот, кто хочет работать, тот ищет пути, а кто не хочет – ищет причины. Давайте искать пути, а не причины – вот лучшее средство от кризиса.

 

Заниматься туристическим бизнесом нелегко даже в стабильное время, а уж тем более сейчас. Туроператоры не скрывают, что по итогам зимнего сезона продажи разнообразных туров значительно упали: по одним направлениям уровень падения продаж составил 20-30 процентов, а по другим – 50-70%. Традиционное «что делать» -  вот главный и, пожалуй, единственный вопрос, который сейчас волнует всех без исключения участников рынка туристических услуг. Ответов много, их эффективность зависит от опыта работы, способности мыслить нешаблонно или, как принято нынче говорить, креативно, от умения быстро реагировать на форс-мажорные обстоятельства и других факторов.

 

Итак, рассмотрим некоторые варианты выхода из создавшегося положения.

 

Равнение на клиента.

 

Отдых в настоящее время приобретает новое значение: из необходимости он становится роскошью, тем, в чем можно себе отказать, на чем можно сэкономить. Вот поэтому потенциальных клиентов туристических фирм можно условно разделить на две группы: готовые отдыхать при любых условиях и те, кто от отдыха решил отказаться. К каждой группе нужен свой подход. Ведь даже самых стойких, нежелающих даже слышать о летнем отдыхе, можно убедить, уговорить, соблазнить скидками, бонусами и т.д.

 

Первая группа клиентов отдыхать будет всегда, они готовы вырваться из серых будней и окунуться в мир, где нет проблем и всегда праздник. Для них эффективными могут быть экономпредложения all inclusive, причем предложить скидку не 5-10 %, а эксклюзивное спецпредложение, заметно отличающееся по цене от всех предложенных ранее. Идея дисконтной программы хоть и не нова, но заметно действенна и эффективна. Клиенту очень важно знать, что в будущем ему снова смогут подыскать предложение, от которого невозможно будет отказаться.

 

Кроме того, для данной группы клиентов очень существенную роль играет мнение друзей, родственников, знакомых, которые могут не только поделиться позитивным опытом, но и дать контактный телефон «надежной фирмы». Не стоит забывать и СМИ, в том числе туристической прессе. Причем сообщение должно быть максимально простым и информативным. Что-то вроде «минимум ваших средств за полноценный отдых».

 

К тем, кто решил отказаться от отдыха, подход несколько иной. На них стоит несколько надавить шквалом информативной продукции: глянцевая пресса, постеры в
торговых центрах, буклеты, флайеры и, конечно же, Интернет (его роль невозможно не оценить). Сообщения должны быть яркими, завлекающими, агрессивными -  упоминание о побеге от кризиса в теплые страны, возможности попасть в другой мир, получить райское наслаждение и т.д.

 

Реклама – двигатель торговли.

 

Как ни странно, самый дешевый вид продвижения туристического продукта на рынке – это телевизионная реклама. Несмотря на то, что изначально бюджет может показаться внушительным, результат не заставит себя долго ждать: регулярная демонстрация логотипа, удачно подобранный слоган будут постоянно попадаться на глаза и точно отложатся в сознании потенциального клиента. Однако. Сразу оговоримся, телевизионная реклама не является основным способом продвижения товара или услуги, есть способы намного дешевле, но не менее выгодные. Пресса, особенно правильно подобранная, - это прямой выход на конкретную целевую аудиторию. Главное, на что следует обратить внимание, – это качественный, узнаваемый макет.

 

А есть и вовсе бесплатная реклама – это постоянные клиенты. Тут уж все в руках турфирм: довольные клиенты не только придут в следующий раз, но и приведут друзей. Рекомендуется составлять и регулярно обновлять базу своих клиентов, регулярно напоминать им о горячих предложениях и акциях. Даже поздравление с днем рождения или другим праздником – это лишнее напоминание, что клиентом дорожат.

 

В заключение хочется сказать, люди даже в тяжелые экономические времена понимают, что отдыхать нужно, в жизни переполненной стрессами и проблемами без полноценного отдыха нельзя. А потому даже в условиях кризиса люди не перестанут
путешествовать, они только сократят расходы и продолжительность поездок. Вот это и есть главный козырь: стопроцентная уверенность в предлагаемом продукте и интересные, нестандартные предложения.

 

.

Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua