Основные правила, которые помогут отельерам в онлайн-маркетинге


Со временем интернет становится все более важным средством повышения доходов отелей. Однако развитие интернета может создать как некоторые риски, так и новые возможности для отелей. Когда конкуренция становится недобросовестной и даже незаконной, отельерам приходится предпринимать меры для защиты своих активов, дохода и бренда. При этом важно самим не нарушать законов и негласных правил онлайн-маркетинга, так как ошибка может привести к неприятным последствиям.

Существует ряд правил онлайн-маркетинга, которые помогут защитить компанию и избежать юридических ловушек.

1. Уникальная торговая марка

Перед тем как опубликовать новое название отеля, курортного комплекса или программы нужно убедиться в его уникальности, чтобы избежать претензий со стороны владельцев зарегистрированных торговых марок. По этому вопросу можно обратиться к консультантам в области авторских прав, пользующиеся специальными службами для проверки уникальности торговых марок. Необходимо также после проверки зарегистрировать все наиболее важные торговые марки объектов и услуг вашей компании.

2. Регистрация авторских прав

Оригинальные маркетинговые материалы, создающие образ вашего сайта, необходимо защитить копирайтом, а также повторять регистрацию при каждом изменении содержания.

3. Подтверждение прав на интеллектуальную собственность

Права на весь контент должны принадлежать вашей компании. Заключайте письменный договор с поставщиками контента, фотографами, веб-мастерами об использовании только авторских материалов и передаче их прав интеллектуальной собственности вашей компании. Следите, чтобы для съемки людей, изображенных на фотографиях, у вас было соответственное согласие. Это избавит вас от претензий со стороны модели.

 4. Регистрация доменных имен

Чтобы предотвратить проблемы, связанные с киберсквоттингом, следует регистрировать все доменные имена, которые имеют отношение к вашей компании. Затраты на регистрацию по сравнению с возможными убытками или затратами на получение домена, занятого киберсквоттером ничтожны. Следует зарегистрировать также доменные имена во всех основных доменных зонах верхнего уровня (.com, .org, .net и в своих национальных зонах, например .ru).

Нужно регистрировать следующие имена:

— торговая марка с типичными опечатками;
— торговая марка с описанием (название+hotel и т. д.);
— торговая марка с негативными фразами (название+sucks и т. д.);
— запланированные или возможные производные торговые марки основной компании (название+express, название+spa и т. д.).

5. Публикация информации о конфиденциальности.
На всех страницах сайта, возле всех форм, где пользователям следует вводить свои персональные данные, нужно поместить ссылку на соглашение о конфиденциальности информации. Нужно строго следовать этому соглашению и назначить человека, ответственного за неразглашение конфиденциальной информации.

6. Поисковая оптимизация
Избегайте методов «черной» оптимизации сайта, чтобы не попасть в список спамеров и не быть исключенными из индекса. Все поисковые системы публикуют правила оптимизации, которые нельзя нарушать.

7. Мониторинг использования торговых марок
Следите за использованием ваших торговых марок конкурентами или посредниками в рекламных системах (пример: контекстная реклама). Франчайзинговым фирмам нужно следить также за использованием партнерами-франчайзи их торговой марки. Чтобы не допустить перехода посетителей сайта к конкурентам и утраты имиджу бренда, регулярно проводите мониторинг в поисковых системах по запросам с вашей торговой маркой.

8. Осторожность с чужими торговыми марками
Недостаточное правовое регулирование использования чужих торговых марок в контекстной рекламе вызвало отклик в виде правил и соглашений крупнейших поисковых служб, компаний и групп гостиничной индустрии. Поэтому старайтесь избегать сравнения цен с другими компаниями в рекламных заголовках и текстах.

9. Рассылки без спама
Рассылки по электронной почте — эффективный инструмент привлечения потенциальных клиентов. При этом требуется соблюдать несколько правил, чтобы избежать обвинений в спаме:
— точная информация об отправителе, в том числе понятный обратный адрес с вашего домена, например: predlozhenie@moyhotel.com или podderzhka@moyhotel.com;
— из темы письма должно быть понятно, что это коммерческое предложение, например, «Специальное предложение» или «Рекламная акция»;
— тема письма должна верно описывать суть содержания, не обманывая адресата;
— в тексте письма адресату должен предоставляться простой и очевидный способ отказаться от дальнейших сообщений, например, ссылка «Отказаться от рассылки»;
— в письме должен указываться адрес офиса компании для личных контактов.

10. Мониторинг обзоров и блогов
Часто отели не уделяют нужного внимания тому, что о них говорят клиенты в блогах и на сайтах с отзывами. Меж тем, негативные отзывы на сайтах типа TripAdvisor.com могут привести отель к убыткам и даже к снижению «звездного» рейтинга. При появлении негативных отзывов прежде всего нужно убедиться в их достоверности, и если отзыв подтвердился — принять меры по улучшению обслуживания, а если отзыв неверен — связаться с администрацией сайта для урегулирования вопроса.


http://turportal.com.ua/index.php?

© 2007 ТУРПОРТАЛ.com.ua