Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
АРХИВ


Все про тканевые ролеты тут. Рекомендуем!
01.07.2008
Современные Афины

  

Сегодняшняя столица Греции — огромный современный город с разноцветными витринами и яркой иллюминацией оживленных улиц и площадей, соседствующих с тихими, уединенными кварталами. Исполненный античной романтики, сегодня он включают в себя исторический центр, новостройки и порт Пи-рей. В центре современного мегаполиса с широкими проспектами и европейской архитектурой сохранились памятники прежде всего классического периода в существовании Афин эпохи второго расцвета Греции.

Административный центр нома Аттика вместе с 30 пригородами образует конгломерацию Большие Афины с населением около 3 миллионов человек. Огромный город раскинулся в просторной долине, среди заросших лесом холмов. Знатоку истории они могут показаться полководцами, застывшими в ожидании приказа от стратега — Священной горы, увенчанной белой колоннадой Парфенона. Культурную жизнь столицы, безусловно, определяет Акрополь, хотя, помимо него, просветительской ролью наделены Национальный археологический музей, Национальная галерея живописи, этнографический Музей Бенаки, где собрана богатая коллекция произведений народного творчества.

Современные Афины, как и в древности, являются важным транспортным узлом. Здесь заседает Священный синод Греческой православной церкви, работают Академия наук, университет, политехнический институт, действуют международные аэропорты Эллиникон, Спарта и современный метрополитен.
Большие Афины — крупный промышленный центр, однако самые большие доходы страна получает от международного туризма, столицей которого Афины стали еще в XIX веке. Именно тогда началась новая история города, слишком долго находившегося под иноземным игом. В Греции позапрошлого столетия самым популярным было слово «свобода». В борьбу за освобождение страны включились почти все жители, одержавшие победу над турками после 13 лет непрерывных сражений. В течение этого периода Афины не раз переходили от патриотов к восточным владыкам. Оборона Акрополя в середине войны стала знаменательной страницей в летописи освободительного движения и очередной трагедий для памятников. Греческие борцы за независимость захватили Афины в 1821 году, а через несколько месяцев заняли Акрополь. Однако через 3 года город вновь захватили турки, и при этом многие памятники вновь пострадали от бомбардировок.

Последние воины турецкого гарнизона покинули Афины в 1834 году, и вскоре город был провозглашен столицей независимой Греции. После освобождения он представлял собой нагромождение ветхих лачуг у северного склона Акрополя. Новые городские власти решили вести застройку по регулярному плану, в духе модного неоклассицизма. Через несколько десятков лет вокруг Священной горы возник обширный район с административными, общественными и жилыми зданиями, возводившимися под наблюдением архитекторов из Европы. Основу застройки положили немецкие зодчие из свиты первого короля Греции — Оттона Баварского. На плане центр города был ограничен треугольником, который образовывали площади Омония, Синтагма и Монастыраки, от которых начинались все главные магистрали. Основанием воображаемой геометрической фигуры служила улица Гермеса, проходившая параллельно самому заселенному, северному склону Акрополя. Между ней и холмом располагались средневековые и турецкие кварталы. Боковыми сторонами треугольника являлись улицы Пирея и Стадиу, пересекавшиеся на площади Омония (Согласия). Строгая по виду и значению площадь Синтагма (Конституции) сформировалась на пересечении улиц Стадиу и Гермеса. Последняя, как и улица Пирея, вела к древнему ремесленному кварталу Керамик, недалеко от которого находилась площадь Монастыраки.

За пределами центрального района раскинулись правильные прямоугольники второстепенных районов с улицами, направленными на северо-запад и северо-восток. Новые кварталы застраивались очень быстро, к началу следующего столетия достигнув Марсова поля и подножия горы Ликабет. Со временем бывшие окраины вошли в исторический центр города, а западные районы Афин дошли до Пирея и практически слились с бывшим портовым селением.

Тотчас после освобождения Греции неотложной задачей была поставлена реконструкция памятников античного искусства. Древние храмы надлежало освободить от позднейшей застройки, что вначале было сделано на Акрополе. Сотни местных жителей изъявили желание потрудиться на разборке турецких кварталов. Вместе с восточными зданиями перестала существовать и башня крестоносцев, пристроенная к южному крылу Пропилеи. Тогда же, словно из небытия, возник храм Афины Ники.

Устроенный немецкими зодчими город не сливался, а постепенно выходил из живописных кварталов Плаки. Группу строителей и планировщиков возглавлял знаменитый немецкий архитектор Лео фон Кленце. В группе иностранцев работал первый греческий архитектор С. Клеанфис. Возникшая практически на пустом месте столица нового государства была застроена однотипными зданиями, поднявшимися всего лишь до 4 этажа. Скромными украшениями их фасадов служили стандартные элементы неоклассического стиля: пилястры, карнизы, небольшие декоративные балконы. Возрожденная, увы, не греками, эта манера в греческой столице преобразилась в своеобразный местный вариант, получив значительное развитие. Создатели новых Афин, придерживаясь одного стиля, сумели создать цельный ансамбль, хотя не достигли совершенства ни в комплексной застройке, ни в отдельно взятых зданиях.

На площади Омониа, которая изначально определялась на роль центра столицы, предполагалось возвести королевский (Старый) дворец. Однако в 1834 году он начал строиться на площади Синтагма. Руководитель проекта немецкий зодчий Ф. Гертнер предложил Оттону массивное четырехэтажное здание из пентелийского мрамора. Король согласился и спустя несколько лет недовольно обозревал фасады, унылую гладь которых не скрывал, а, напротив, подчеркивал портик, выделявший середину постройки. По мнению знатоков, жилище греческого монарха не отличалось ни красотой, ни величественностью. Видимо, интерьеры дворца были скучны так же, как и его наружный вид. Немного пожив во дворце, Оттон переехал в другое место, уступив многочисленные комнаты членам парламента.

Сегодня путь от площади Синтагма к Старому дворцу открывает широкая лестница, ступени которой поднимаются к памятнику Неизвестному Солдату. Расположенный на высокой террасе, окруженный деревьями, монументальный рельеф изображает древнегреческого гоплита, распростертого на погребальном ложе. Скульптуру исполнили местные ваятели Димитриадис и Рок; создание эффектной композиции является заслугой архитектора Лазаридиса.

В апреле 1941 года в Афины вошли германские войска. Захватчики встретили сильное сопротивление, главным образом со стороны коммунистического подполья. Осенью 1944 года город был освобожден, и жители сразу взялись за его восстановление. Самые большие изменения претерпела площадь Синтагма: рядом с небольшими домами позапрошлого века появились роскошные отели, магазины, красивые здания официальных учреждений. Почти все ранние постройки увеличились в размерах и были преобразованы внутри согласно изменившимся требованиям жизни.

Менее чем за десятилетие улицы, идущие от площади Стадиу, обрели вполне европейский вид. Первоначальный облик сохранили здания университета, Национальной библиотеки и Академии наук, построенные в 1832-1859 годах зодчими из Дании, братьями Христианом и Теодором Хансенами. Создававшиеся в комплексе, все сооружения отличались живописными фасадами, сложной архитектурой и потому резко выделялись среди невыразительной жилой застройки. Большей строгостью форм отличались корпуса Политехниона, открытого в 1876 году недалеко от Национального археологического музея. Органично влившись в ансамбль площади Омониа, они представляли творчество афинского зодчего Кавтадзоглу. Несмотря на многие достоинства, эти здания все же уступали великолепным работам датчан, сумевших превзойти не только Гёртнера, греков, но и прославленного Лео фон Кленце. Построенные ими здания выглядели гораздо эффектнее и были более удобны, чем королевский дворец. Не случайно все три здания признаются лучшими образцами греческого неоклассицизма. Университет с его изящными ионическими колоннами и фресковой росписью в античном духе получил высокую оценку зарубежных специалистов. Названный лучшим зданием новых Афин, он до сих пор изумляет многими деталями, и особенно колоннадой, четко выделяющейся на красочном фоне стен портика. Низкий фасад скрывает обширное сооружение, состоящее из нескольких корпусов сложной формы и выходящее с противоположной стороны на улицу Академии.

Дорический портик, устроенный рядом с Национальной библиотекой, выдвинут и немного возвышается над лестницей. Спускаясь вниз двумя полукругами, ступени ведут в небольшой сад, изолирующий здание от улицы. Перед его центральным фасадом стоит статуя Валианоса — богатого грека из Кефалонии, который предоставил средства на сооружение второй публичной библиотеки в Афинах.

В 1885 году справа от университета появилось здание Академии, выполненное в неоклассическом стиле и по традиции отделанное пентелийским мрамором. Лучшее из произведений Теодора Хансена удивило непривычным для Греции богатством декора. Портик с шестью ионическими колоннами подчеркивал среднюю часть здания, сбоку оформленную выступающими крыльями. На фронтоне стояли мраморные статуи, в комплексе представлявшие сцену рождения Афины из головы Зевса. Площадь перед главным фасадом украшала своеобразная скульптурная композиция: расставленные кругом ростральные колонны со скульптурными образами Аполлона, Афины и богов, которых в древности считали покровителями искусств и наук.

Студенты и преподаватели университета поднимались в альма-матер по центральной лестнице, проходя через портал, украшенный мраморными фигурами Платона и Сократа работы известного греческого скульптора Дроссоса. Вопреки принципам античной архитектуры здания Академии наук, университета и Национальной библиотеки перегружены скульптурным декором. Столь же роскошно оформлены их внутренние помещения. Зал заседаний Академии наук расписывал австрийский живописец Грипенкерль, избравший сюжетом своих картин миф о Прометее.

В противоречивом облике Афин, в античных и современных памятниках отразилась богатая история города. Греки бережно относятся к наследию предков и справедливо гордятся своим прошлым. Одинаково трепетные чувства у них вызывают древние статуи, места, отмеченные борьбой против турецкого ига, и средневековый  период,  получивший  материальное  воплощение в экспозиции художественного музея. Это учреждение названо именем создателя — богатого афинянина Антуана Бенаки, который подарил согражданам коллекцию, собиравшуюся в течение 35 лет. Выставка, включающая в себя произведения прикладного искусства различных эпох, размещается в залах двухэтажного особняка на проспекте Королевы Софии. Само здание также представляет собой музейную ценность, потому как является образцом богатого жилого дома с неоклассическим фасадом. Помещения первого этажа отведены под античные предметы, однако наибольший интерес посетителей вызывают византийские ювелирные изделия, монеты и коптские ткани. Здесь же выставлены золотые вазы с резным геометрическим орнаментом, обнаруженные на острове Эвбея и отнесенные к III тысячелетию до н. э. Публика надолго задерживается у витрин, где сверкают золотом серьги и ожерелья виртуозной работы, медальон с рельефным портретом Афины, диадема в виде символического узла. Все эти вещи объединены под названием «Фессалийский клад». Великолепные по материалу и, особенно, по художественным качествам, они дают представление о мастерстве ювелиров эпохи расцвета греческой культуры.

Один из залов музея Бенаки оформлен по подобию арабского дома. Центр комнаты с мозаичными полами отмечает небольшой фонтан. Еще более выразителен, а главное, исторически правдив интерьер гостиной богатого греческого жилища. Помещение оформлено в готическом стиле: тяжелая деревянная мебель, оконное стекло с металлической сеткой, кованые светильники. Всю поверхность потолка и стен покрывает резьба — уникальная работа македонских резчиков конца XVIII века.

В отличие от построек исторического центра современные здания не предназначены для осмотра. Новые районы не радуют оригинальным, легко запоминающимся видом, каким обладают, например, Плака или город Оттона. Возведенные по типовым проектам, теперь именно они, а не приземистые постройки XIX века выглядят скучными и невыразительными. Приметой времени стало возведение высоких зданий, хотя запрет строить дома выше 9 этажей официально не отменен. Однако строители, особенно те, кто представляет частный капитал, перестали считаться с правилами, поэтому город растет не только вширь, но и ввысь. Архитектура новых Афин привлекает и одновременно отталкивает своим геометризмом, четкостью объемов, функциональностью и полным отсутствием романтики. Вновь возводимые здания имеют четкие прямоугольные или кубические, реже ступенчатые силуэты. Для защиты комнат от палящих лучей южного солнца практически во всех современных домах устроены глубокие лоджии. В большинстве случаев их обрамления составляют единственное убранство фасадов, отличающихся друг от друга только цветом длинных горизонтальных линий. Строгие дверные проемы прячутся под навесами, а цветные жалюзи скрывают небольшие окна. Неинтересные сами по себе, эти элементы вносят разнообразие хотя бы в цвете, потому что в Афинах, как во всех средиземноморских городах, принято употреблять в строительстве светлый камень. При сооружении административных зданий чаще применяется железобетон, особенно эффектно соседствующий со стеклом.

Среди построек XX века наиболее выдающимися признаются театр «Олимпия» и законченная в 1963 году гостиница из международной сети отелей «Хилтон». В Афинах ее проект разрабатывали зодчие П. Василиадис, Э. Вурекас и С. Стойкое. В то время греческие мастера придерживались принципов современной западной архитектуры, почти не вспоминая о классицизме. Возвышаясь над всеми остальными зданиями, первоклассная гостиница на проспекте Королевы Софии представляет собой массивный, слегка вогнутый прямоугольник белого цвета, расчлененный глубокими окнами на множество клеток. Вопреки запрету поднявшееся до 14 этажей здание закрывает вид на Акрополь. Теперь желающие увидеть древние храмы из центра поднимаются на последний этаж отеля, где находится ресторан, занимающий небольшую часть плоской крыши.

Первой попыткой увеличить этажность без нарушения закона стала реконструкция площади Омония в 1950-х годах. Обширное подземное помещение под ней занимают магазины и станция железной дороги, соединяющая Афины с Пиреем. Подземный путь проходит под историческим центром и поднимается на поверхность в районе греческой агоры. Сегодня неоклассическая площадь окружена типовыми домами. Подобное соседство не представляется странным, если учесть ситуацию, при которой она обустраивалась. Здесь же располагаются городской рынок и большой фонтан, к сожалению один из немногих в жарком южном городе.

К началу нового тысячелетия площадь Синтагма преобразилась в деловой центр. Расположившиеся на ней государственные учреждения, банки, офисы транснациональных компаний и пятизвездочные отели составляют современный облик греческой столицы. Эффектным завершением композиции служит четырехэтажное здание Парламента и Могила Неизвестного Солдата с охраняющими ее гвардейцами, которых на местном диалекте именуют эвзонами. Такой же караул выставлен у входа в Новый королевский дворец. Оберегающие монарха воины одеты в костюмы крестьян Северной Греции: вышитый кафтан, короткая пышная юбочка белого цвета, туфли с помпонами и красная турецкая феска.

Центральные районы Афин долго удивляли отсутствием зелени, что в прошлые годы объяснялось недостатком воды. В конце прошлого века новые водохранилища строились слишком далеко от Афин, в Марафоне и на озере Илики в Беотии, поэтому в столице возникла проблема с пресной водой, которой не хватало даже для питья. Ранее муниципальные власти редко соглашались на устройство скверов.

Единственным исключением являлся проспект Королевы Ольги, обсаженный молодыми эвкалиптами.
Больших парков в греческой столице всего два, если не считать таковыми заросшие искусственным лесом Ликабет и холм Муз. Одна из благоустроенных зеленых зон носит римское название Марсово поле. Устроенная на улице Александра Великого, она привлекает местных жителей аттракционами, а гостей столицы аллеей, украшенной статуями героев освободительной войны.

В отличие от древнего полиса теперешние Афины не могут похвалиться обилием скульптуры. Помимо бюстов на Марсовом поле и претенциозного памятника Байрону, столичные ваятели украсили город массивной конной статуей героя освободительной войны Колокотрониса, установив ее на небольшой площади, названной его именем.

Районы площади Омониа, улицы Афины и площади Монастыраки — самые многолюдные и оживленные в греческой столице. В то же время в них ощущается таинственная атмосфера древности, ведь вокруг Акрополя не прекращаются археологические раскопки. Величественная панорама города открывается: 300-метровой высоты Ликабета, куда можно подняться на фуникулере. У подножия холма раскинулся самый респектабельный район Афин — Колонаки, где по вечерам в дорогих кафе и ресторанах собирается местная «золотая» молодежь, к которой изредка присоединяются иностранные туристы. Для желающих развлекаться до утра открыты ночные увеселительные заведения: казино, рестораны, бары и недорогие кафе. При взгляде на толпы веселящихся горожан кажется, что в Афины вернулись Великие Панафинеи.

Недостаток места и свежего воздуха заставляют горожан искать более здоровые места для проживания. В последние годы интенсивно заселяются пригороды, куда постепенно переехала большая часть столичных жителей. К северо-востоку от города расположены утопающие в зелени престижные районы Кефисья и Психико. Обеспеченные афиняне предпочитают жить в небольших двухуровневых домах. Весьма разнообразные по конструкции и отделке фасадов, окрашенные в спокойные светлые тона и не всегда крытые черепицей, они напоминают традиционные жилища лишь строгостью форм. Одни здания скрываются среди деревьев, уходят нижними этажами под землю, другие возвышаются над изумрудными лужайками, радуя взор причудливой отделкой стен, тенистыми балконами, лоджиями, полукруглыми арками входов.

Иная картина открывается в рабочих предместьях. Узкие, не всегда мощеные улицы покрыты слоем многолетней пыли. Одноэтажные дома с черепичными крышами и тесными двориками нередко имеют единственное удобство — старинный колодец. Если в чистых кварталах Плаки средневековая архитектура напоминает о далеком прошлом, то здесь старина неприглядна, неромантична и свидетельствует о бедности обитателей. Рабочие окраины столицы не имеют ничего общего с древним Керамиком, где жили далеко не бедные ремесленники и торговцы. Значительная часть этих районов сформировалась после войны с Турцией, когда Афинам пришлось принимать беженцев из греческих городов Малой Азии. Более привлекательно выглядит район Нью-Филадельфия, застроенный типовыми многоквартирными домами. Простую конструкцию с открытыми лестничными клетками предложил архитектор Константинидис, под руководством которого в 1960-х годах возводились первые дешевые, но вполне удобные для современного человека здания.

В послевоенные годы разросшиеся Афины практически соединились с Пиреем. Ближайший к столице город стал крупнейшим портом Средиземноморья еще в V веке до н. э. Победитель персов Фемистокл окружил его оборонительными сооружениями, которые были разрушены спартанцами и восстановлены Периклом в виде знаменитых Длинных стен. Фрагменты циклопической кладки и сторожевых башен можно увидеть на полуострове Акта, разделяющем две гавани современного Пирея. Гора Касталла возвышается над одной из круглых бухт, к берегам которой причаливают лодки и спортивные яхты. Земля этого холма хранит остатки древних стен в виде фундамента и нескольких рядов пирейского камня, выточенного до строго прямоугольной формы. Материал для строительства стены добывался в карьерах у подножия горы, где обнаружены выемки в скальной породе.

Помимо руин крепости, немногим из уцелевших античных памятников является театр Зеа, построенный в эллинистическую эпоху вблизи бухты с тем же названием. Напоминая афинский театр Диониса по конструкции, он имеет гораздо меньшие размеры: диаметр его орхестры немногим более 16 м. Тотчас по окончании раскопок это сооружение представляло собой жалкую груду камней. Теперь же полностью отреставрированный Зеа служит эффектными подмостками для представления античных трагедий. Открытый в то же время второй театр Пирея сохранился слишком плохо и вскоре после раскопок был засыпан.

Являясь самостоятельным городом с собственными муниципальными властями, крупнейший порт древности оставался таковым в течение многих веков. Удержав стратегическое значение, сегодня Пирей по-прежнему принимает суда со всего мира. Океанические лайнеры, военные корабли, баржи, роскошные яхты и рыбацкие баркасы причаливают к берегам трех закрытых природных бухт, которые сегодня называются портами Паши (Зеа), Турецким (Мунихия) и Большим (Кантарос).

Подавляющее большинство жителей Пирея — рабочие порта, верфей, многочисленных заводов и фабрик — прямо или косвенно связаны с морем. Несмотря на соседство с доками, город удивляет чистотой и ухоженностью. Часть центральных, протянувшихся вдоль берега районов составляют широкие набережные, красивые дома с белоснежными фасадами, площадь с православным храмом.

Не секрет, что древняя земля и, особенно, воды Пирея хранят в себе множество кладов. Часть обнаруженных сокровищ находится в музее на улице Филэлинов, недалеко от театра Зеа. Выставленные здесь предметы античного искусства найдены на дне моря вблизи городских пляжей. В их число входят надгробные стелы классической эпохи, в частности рельеф конца V века до н. э., изображающий двух воинов, вероятно братьев Хайредема и Ликия. Среди более поздних скульптур выделяются римские портреты, а из них, в свою очередь, наибольшее впечатление производит огромный бюст императора Траяна. Еще одна скульптурная серия передает эпизоды борьбы греков с амазонками. По мнению специалистов, каждый эпизод является отдельной сценой композиции, некогда украшавшей щит Афины Парфенос.

Летом 1959 года недалеко от Большого порта проходили земляные работы, и рабочим удалось открыть клад огромной художественной и научной ценности. Найденные тогда предметы, а именно 4 бронзовые статуи, 2 гермы из пентелийского мрамора, бронзовая маска, мраморная статуэтка и фрагменты щитов, теперь украшают экспозицию Национального археологического музея. Несмотря на значительные повреждения, эти предметы, как и все античные вещи, прекрасны, поскольку, по словам Плутарха, «хранят в себе изначальную свежесть, которую не трогает время, как будто они преисполнены вечным дыханием весны и наделены нестареющей душой».

Туристы обычно завершают знакомство с Пиреем на смотровой площадке Касталлы, откуда открывается великолепный вид на долину. Ошеломительная панорама, куда, помимо порта, входят и Афины, разворачивается постепенно, от окраинных переулков с небольшими домами до центральных улиц, между современными зданиями которых возникают колонны храма Зевса Олимпийского. Авангардные, неоготические и строгие классические виллы в пригородах расположены вдоль шоссе, ведущего к международному аэропорту Элленикон. В августе 2004 года воздушным воротам города пришлось испытать колоссальный наплыв пассажиров, прибывших в Афины для участия в XXVIII Олимпиаде.

Пятью месяцами раньше на родине Игр состоялась торжественная церемония зажжения огня. Миновав Пелопоннес и греческие острова в Средиземном море, священное пламя прибыло из Олимпии в Афины и до закрытия соревнований пылало на стадионе, выстроенном специально для этого масштабного мероприятия.
В ожидании гостей греки отремонтировали около 100 км старых дорог, построили новые трамвайные пути, железные и автомобильные магистрали. Из последних стоит отметить 6-полосную скоростную трассу, проложенную от нового международного аэропорта Элефтериос Венизелос к центру города. В Афинах появились подземные гаражи, широкие переходы; устаревшие светофоры уступили место дорожным развязкам. Новая ветка метро соединила воздушные ворота столицы с центральными районами. Специально для этого направления были закуплены новые поезда с мягкими сиденьями, коврами и кондиционерами.
Олимпийская деревня, признанная самым дорогим комплексом подобного рода, расположилась в районе северных пригородов, у подножия горы Парнит. На две недели в благоустроенном спортивном городке поселилось около 17 тысяч человек. К услугам гостей были предоставлены рестораны, магазины, почтовые и банковские отделения, парикмахерские, тренировочные площадки, бассейн, интернет-центры, библиотека. Удобно разместившись в 2-4-этажных коттеджах, спортсмены и члены делегаций занимали 8814 комнат в отдельных квартирах. Каждое из 2 тысяч жилых помещений включало в себя, помимо спален, большой холл, две ванные и веранду. Дорогую мебель из светлого дерева дополняли кондиционеры, встроенные шкафы, телевизоры. Автобусное сообщение внутри деревни и за ее пределами значительно облегчило передвижение — остановки были устроены через каждые 400 м.

Улицы вновь возрожденных Афин предстали перед гостями в ослепительном блеске. На грандиозной генеральной уборке трудились тысячи горожан. В итоге стали чистыми не только кварталы, морское побережье, но и вода. Ранее серая, с грязно-бурой пеной, к лету 2004 года она непостижимым образом приобрела прозрачность, бирюзовый цвет и белоснежную пену, словно приготовленную для   рождения новой Афродиты.

Незадолго до Олимпиады из города были изгнаны бродячие животные, а также вытравлены крысы, обитавшие на пустынных стадионах. Накануне открытия на столичные улицы выехали 60 специальных машин для очистки тротуаров от жвачки. Греки сделали свои Игры самым чистым спортивным мероприятием подобного уровня. Штраф за брошенную банку или окурок составлял 20 евро. Примерно так же наказывались сквернословие, плевки и еще строже — появление в нетрезвом виде. Впрочем, курить запрещалось всем и на всех олимпийских объектах; исключение не составляли даже главы государств.
Торжественная церемония открытия проходила на Главном олимпийском стадионе, достойном звания восьмого чуда света. К тому времени существовавшая уже 10 лет арена стала самым впечатляющим сюрпризом Олимпиады. Наибольшее удивление вызвал гигантский купол из стекла и стали. Крыша весом более 16 т строилась по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Металлические конструкции были доставлены из Австрии и Германии, а стеклянные детали — из Венеции. Купол этого уникального сооружения опирается на 2 стальные арки длиной 200 м, огибающие восточную и западную части стадиона. Эпическое творение Калатравы сыграло одну из центральных ролей в театрализованном представлении, которое прошло на главной спортивной арене Афин в августе 2004 года.

Немногие из устроителей Олимпиады мечтали увидеть торжественную церемонию с трибун древнего Панафинейского (Мраморного) стадиона, где в 1896 году проходило открытие первых Олимпийских игр. В данном случае это оказалось невозможным из-за количества гостей и неприспособленности самого сооружения к требованиям современного спорта. Тем не менее знаменитый каллимармаро (Мраморный стадион), как называют его афиняне, был подготовлен для финиша марафонского забега и проведения состязаний по стрельбе из лука.

Возвращение Олимпийских игр в Афины предоставило возможность мировой общественности разделить с Грецией заботы по восстановлению древних памятников. Широкомасштабная реставрация помогла бы состояться большому культурному событию в рамках спортивного праздника. Руководство Британского музея, в фондах которого находятся фрагменты скульптурного убранства Акрополя, выразило желание вернуть некоторые из них законному владельцу, тем самым восстановив историческую справедливость. Однако трагическая страница истории Акрополя не была перевернута, и памятник, принадлежащий не только грекам, но и всему миру, остался в прежнем виде.


Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua