Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
АРХИВ


31.01.2010
Интервью с генеральным директором компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергеем Агафоновым о перспективах развития украинской сети туристических агентств.

— Как прошел 2009 год для вашей компании? Сколько клиентов вы обслужили?

— Мы считаем, что год прошел положительно: по количеству отправленных туристов у нас произошел прирост на 10%, всего были отправлены около 350 тыс. человек. Не секрет, что сеть сократилась за 2009 год, но в конце года мы вышли на показатель, с которого стартовали. В январе у нас было 305 точек, в декабре — 311. Хотя в середине года был момент, когда агентств стало 265.

— А что с оборотом?

— Говорить об обороте франчайзеров мы можем условно — это независимые юридические лица, с которыми у нас выстроены партнерские отношения. Средняя стоимость тура в прошлом году была около $900 на человека. Соответственно, если мы умножим это число на количество обслуженных туристов, то получим оборот сети агентств.

— Осенью к российской СМГП была присоединена украинская сеть туристических агентств с аналогичным брендом. Как осуществляется управление?

— На Украине создан наблюдательный совет, куда входят украинская сторона, представитель «Русских фондов» и российская сторона. Этот совет и осуществляет управление. Стратегия и концепция развития компании СМГП на Украине формируется совместно, но в России. На Украине мы оставили весь прежний менеджмент — это профессиональная команда, которая не только сохранила сеть, но и эффективно ею управляет. Мы хотим увеличить сеть на территории Украины как минимум в два раза, а также будем интегрировать процессы, имеющиеся в России: например, служба поддержки туристов появится уже в феврале.

— Какой бюджет заложен на развитие сети в 2010 году?

— Я не буду раскрывать эти данные. У нас по России стоит задача прирасти по количеству точек на 25% как минимум. На Украине мы планируем удвоиться, потому что там потенциал больше, чем в России.

— Вы не отказались от намерения выйти на белорусский рынок?

— Планы остались, сейчас мы в стадии переговорного процесса с нашими партнерами.

— Вас интересует уже готовая сеть или независимые разрозненные агентства?

— Нас интересует сеть.

— Опишите зимний туристический сезон в цифрах.

— Исходя из собственных продаж хочу сказать следующее: каких-либо сенсаций не произошло. Туроператоры пытались спровоцировать интерес к тем направлениям, которые им нужно было продавать больше, лучше всего. В этом смысле статистика оператора отличается от статистики агентств: мы всегда ориентируемся на клиента. А в этом году это были по-прежнему Египет, страны Юго-Восточной Азии. Единственное — немного сократился спрос на страны Карибского бассейна. Была сбалансированная политика туроператоров в плане авиаперевозки, что позволило всему рынку нормально зарабатывать, продавая туры по той цене, которую они должны стоить. Конечно, мы видели демпинг на египетском направлении, но здесь ничего необычного нет: клиент не хочет ехать за несколько дней до Нового года, чтобы вернуться до праздников назад. И как бы мы ни провоцировали спрос, хоть по $50 продавая турпакеты, ни у кого не выстраивается очередь. Клиент говорит: вот в эти даты я не полечу. Еще одна особенность прошедших праздников: в этом году в равной степени вылеты были как до Нового года, так и в первых числах января. Скорее всего, это связано с длинными каникулами: у клиентов была возможность улететь 3 января на неделю, вернуться 10−го и 11−го пойти на работу. Большим спросом пользовались вылеты 2−го и 3−го числа.

— Я слышал, что вы видите принципиальную разницу в том, как строят свой бизнес разные сетевые агентства, в частности вы и «Глобал Трэвел».

— Да, модели абсолютно разные, я бы вышеупомянутую компанию не назвал сетью. Это в чистом виде консолидатор, который пропускает платежи и перераспределяет их на туроператоров. Смысл участия в этом для агентства — получить повышенную комиссию, бронируя тур на бланке компании. Управляющая компания имеет еще более высокую комиссию и, значит, получает некий процент с того, что агентство производит оплату через нее. Здесь нет ничего хитрого, технология, видимо, налажена, у компании «Глобал Трэвел» своя ниша. Это тоже модель, которая немного отличается от сетевой франчайзинговой модели. Под франчайзингом мы понимаем некие стандарты. У нас есть программы обучения менеджеров, аттестации. Мы насыщаем сеть различными эксклюзивными предложениями, проводим акции, разбираемся с жалобами туристов, чего не предоставляет консолидатор.

— Какие задачи ставили перед вами новые основные акционеры?

— Основная задача — сохранение сети — была выполнена успешно в прошлом году. Следующая задача, на 2010 год, — увеличение количества офисов, развитие сети, как в Москве, так и в регионах. Есть регионы, где мы представлены небольшим количеством офисов, и в первую очередь мы будем развиваться там. В декабре мы открыли представительство сети в Петербурге и теперь будем активно развиваться во всем Северо-Западном регионе.

— В прошлом году активно обсуждались тема выхода туроператоров на рынок прямых продаж и динамика роста онлайн-продаж. Как вы считаете, это подрывает основы агентского бизнеса и ведет к вымиранию турагентств?

— Конечно, онлайн-продажи будут расти. Эта категория людей должна сформироваться в ближайшее время, где-то год-два. В Америке на долю онлайн-продаж приходится около 50%, в Европе — около 30%. В России при устоявшейся ситуации показатель будет в районе 20%, он сохранится в течение какого-то долгого времени. Надо не забывать ментальность нашего туриста: ему нужно, чтобы ему посоветовали, рассказали, оказали внимание. Все это он может получить в агентстве. У агентств есть большая фора по времени, чтобы развиваться и забирать позиции рынка под себя. В нехорошей ситуации находятся независимые агенты, которым придется выбирать, к какой сети примкнуть, чтобы бизнес был более эффективным.

— Сотрудничество с МТС прекратилось или продолжается?

— Программа продолжается. Важность ее в том, что клиент, получив SIM-карту, привязывается не только к МТС, но и к СМГП — он помнит, где он ее брал. Эта карта имеет привилегии, которых не имеют другие карты МТС. Мы запустили эту программу в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. До начала летнего сезона в 2010 году мы расширим ее до федерального уровня.

— Можете раскрыть структуру акционеров компании?

— Со своей стороны могу подтвердить только, что «Русские фонды» являются основным акционером СМГП.

— А у вас есть пакет?

— Да. Мне как топ-менеджеру было сделано предложение снова стать миноритарным акционером — в свое время я был акционером СМГП. Оно меня заинтересовало, и это было, наверное, основным аргументом при принятии решения участвовать в новой конфигурации СМГП. Я занимался оперативным управлением, и в мою компетенцию не входил поиск инвестора. Я здесь был таким немного сторонним наблюдателем, и многие вещи узнавал из прессы. В период с весны по осень, когда новые собственники находились в стадии договоренностей с прошлыми собственниками СМГП и «Куда.ру», я был занят сохранением сети и тем, чтобы ее не потянула вниз ситуация, сложившаяся с «Куда.ру».

— А кто занимался поиском инвестиций?

— Этим занимался собственник — Комарницкий Александр.

— С агентствами договариваться было тяжело? Наверняка среди них началась паника и многие хотели выйти из сети?

— Не скрою, агентствам не придавала уверенности та ситуация, которая происходила. Мы прошли с агентствами этот период, и самые сильные, смелые остались и не дрогнули. Я очень благодарен нашим партнерам, которые прошли этот год с нами.

— После того как у вас появился новый акционер, на рынке высказывались предположения, что сеть будет в скором времени продана.

— Данная информация лежит на поверхности. Задача инвестиционной группы — капитализировать проект и на совершенно другом уровне выпускать в жизнь. Думаю, у новых собственников это тоже есть в планах, но не на ближайшие год-два. Все-таки такие процессы занимают большее количество времени и вложений.

— Почему вы не ушли из компании прошлым летом?

— У меня были предложения от других туркомпаний, но, когда в апреле стало понятно, кто может стать новым собственником, какова их стратегия и что конечная цель у них не разрушить, а приумножить, это и повлияло на решение продолжать работу в компании, развивать ее. Ну и конечно, сыграл роль тот факт, что в компании я работаю с первого дня, как она вышла на рынок в 1998 году.

— Расскажите о процессах оптимизации, которые прошли в вашей компании за последние полгода.

— Мы в прошлом году сделали рекламный отдел, усилили IT-платформу, она стала независимой. Была кадровая реструктуризация, произошли изменения по задачам и целям отделов, в первую очередь это касается отдела франчайзинга, основная задача которого продавать франшизу и помогать текущим франчайзерам. Мы создали обучающий центр на базе рекламного отдела, сделали обязательную аттестацию для менеджеров Москвы и Московской области. Сейчас разрабатываем специальную программу, которая позволила бы дистанционно вести аттестацию менеджеров в регионах.

— Не жалеете, что тогда не ушли и остались работать?

— По сегодняшний момент я нисколько не пожалел, что принял такое решение. Мне нравится, когда команда нацелена на результат и акционеры также ставят задачу по достижению финансовых и стратегических результатов.

— А акционеры вмешиваются в вашу деятельность?

— В операционную деятельность не вмешиваются. Я считаю, что это огромный плюс для управления СМГП. Это не значит, что они не в курсе, что происходит, но они не вмешиваются в управление. А я вхожу в совет директоров, и все концептуальные, стратегические моменты решаются согласованно со мной.

 


Ссылка на источник: http://infox.ru/
Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua