Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
АРХИВ


20.11.2010
Интервью с заместителем председателя Государственной службы туризма и курортов Дмитрием Зарубой о перспективах развития гостиничного хозяйства и привлечения инвестиций в туристическую отрасль.

-- Дмитрий, в июне вы «заселились» в чиновничий кабинет. Как ощущаете себя в новой роли?
- Переход на новую должность не изменил моих деятельности и видения решений проблемных вопросов. Изменилась форма, но суть осталась прежняя. Я уже семь лет живу интересами туристической отрасли - с тех пор как создал с единомышленниками хостел-ассоциацию в Украине. Еще тогда мы столкнулись с несовершенством многих аспектов въездного и внутреннего туризма, особенно в деле гостеприимства. Ведь хостелы были нацелены не на бизнес-путешественников, которые всегда к нам ехали, а на молодежную туристическую аудиторию. Уже тогда нам стало понятно: Украину и ее туристические возможности за рубежом плохо знают, тема имиджа страны мало кого интересовала. Три года назад мы создали «Ассоциацию малых гостиниц и апартаментов Украины», которая активно развивается.
За семь лет работы в общественной организации я досконально изучил туристическую сферу, активно сотрудничая с настоящими профессионалами отрасли.

-- У представителей общественности принято критиковать Госслужбу туризма и курортов. Вы можете поставить оценку работе своего ведомства?
- Для ведения какой-то деятельности, да еще продуктивной, нужны средства. Госслужба туризма и курортов последние годы существовала при полном отсутствии финансирования, зачастую выступая декорацией на фоне равнодушия прежней власти к туризму. И наши общественные туристические организации, и пресса постоянно поднимали вопрос о неэффективности методов и мероприятий по созданию имиджа туристической Украины. Что касается темы гостиниц, то они были и остаются важной составляющей развития туристической отрасли Украины, ведь красивой природы и исторических памятников еще недостаточно для путешественника, если нет комфортных мест, где можно сделать остановку в пути.
Сегодня отчетливо видны перемены: тема Евро-2012 подстегнула развитие туризма в Украине. Особенно стоить отметить усилия вице-премьер-министра Бориса Колесникова по поддержке туристической отрасли. Также и новый министр культуры и туризма Михаил Кулыняк четко понимает проблемы туризма и отстаивает его интересы в Кабмине и Верховном Совете Украины. Например, сейчас он добивается финансирования туризма в следующем году на уровне 30 млн. грн. - это большая поддержка по сравнению с прошлогодним финансированием туризма в 2 млн. грн.

-- Это чисто на маркетинговое продвижение страны?
- Не только. Это сумма, которая обеспечит выполнение проектов, нацеленных на продвижение Украины за рубежом и, конечно же, развитие внутреннего туризма. Координацию будет осуществлять Госслужба, а организацию проектов -- различные общественные организации, бизнес-структуры и местные администрации.

-- Дмитрий, какие вопросы вы курируете на своей должности?
- В мою компетенцию входят вопросы гостиничной сферы и инвестиционной политики. Также взаимодействие с общественностью и организация национальных стендов на туристических выставках в Украине и за рубежом. Также мониторинг событий, касающихся подготовки к Евро-2012. Наши специалисты должны обеспечить туристические маршруты, программы для гостей чемпионата Европы. Но я пока смотрю на свою работу извне, глазами не столько чиновника, сколько представителя туристической общественности. Поэтому у меня много идей, которые, думаю, помогут воплотить мои единомышленники.


-- Вы часто повторяете, что вы оптимист.
- Иначе я бы не согласился работать в Гостуризмкурорте. Ведь это та сфера, в которой можно проявить свой опыт и навыки, полученные ранее. Может, денег на интересные проекты у нас и меньше, чем хотелось бы, но зато желания стало больше. Кроме того, я вижу повод для оптимизма - хотя бы в последних законодательных решениях. Например, принят закон о налоговых льготах для новых отелей 3-5*. Хороший стимул для отрасли.
Уверен, что скоро отельеры получат новые правила категоризации и критерии звездности отелей, отвечающие европейским современным гостиничным стандартам. Что касается меня, то я буду жестко настаивать на упрощении бюрократических процедур и отмене малоэффективной и устаревшей системы сертификации, которая, по сути, за 11 лет существования загнала в тень 80% малого отельного бизнеса. В этом меня поддерживают и руководители местных властей, например руководство АР Крым, отельеры и, конечно же, гостиничные ассоциации.


-- Расскажите, о новых правилах присвоения звезд.
- Всегда считалось, что украинские стандарты слишком сложные и завышенные по сравнению с европейскими. Это впечатление складывалось, повторюсь, из-за запутанной процедуры: гостиница еще с момента запуска должна была пройти сертификацию на безопасность, которая в принципе является лишним звеном, так как, по сути вопросы безопасности подтверждают другие органы надзора - СЭС и пожарные. В результате бюрократической волокиты многие отели не проходят сертификацию и официально нигде не представлены. Например, по статистике, в городе Яремча Ивано-Франковской области сертифицировано всего 4 объекта из более 90 предоставляющих услуги проживания. Остальные и вовсе работают без сертификата. Что касается «бескатегорийных отелей», которых в Украине насчитывается больше 1,6 тыс., они пытаются как-то обозначить свой уровень с помощью приставок вроде «гранд-отель», «люкс-отель» и т.д., а это сбивает и туроператора, и туриста с толку. Ведь звезды - это основа ожиданий туриста и источник ценообразования. Я считаю правильным, чтобы, уже начиная свою работу, отель честно проинформировал туриста, на сколько звезд ему будет предоставлено услуг. Тогда номер в двухзвездочном отеле не будет продаваться за 1000 грн.


-- Наш «выездной» турбизнес всегда относился к Госслужбе туризма и курортов только как месту, где выдают и забирают лицензии. Почему так?
- В задачу Госслужбы входят функции контроля выполнения лицензионных условий. За этим стоят и контроль качества работы, и упреждение форс-мажоров, которые, увы, случаются с некоторыми компаниями. Кроме того, наш госорган, знающий проблемы сектора, может быть партнером общественных организаций и оказывать им содействие в решении насущных вопросов.

-- Голос отраслевой общественности у нас был слышен крайне редко...
- Бывая в разных странах, я старался встречаться с представителями общественных организаций и наблюдал, как они влияют на принятие решений в масштабах страны. Их уровень и роль нельзя недооценивать: например, в европейские ассоциации отельеров входят несколько тысяч гостиниц. Наши общественные структуры прока находятся в начале пути роста и становления. Украинские гостиницы, например, малоактивны и не готовы входить в профильные ассоциации, пытаются решать свои проблемы самостоятельно. А когда приходят настоящие проблемы (как, например, с освобождением в Киеве набережных Днепра от гостиниц и ресторанов), оказывается, что постоять за объекты на государственном уровне некому. Бизнесмены остались на своей «тонущей лодке», не желая принимать участия в деятельности профильных ассоциаций. Еще могу сказать, что с приходом в команду заместителя министра культуры и туризма Юрия Артеменко активизировалось сотрудничество именно с общественным сектором. Разработан четкий план взаимодействия с туристическими организациями по развитию туризма, законотворческой работе и, конечно же, продвижению Украины общими усилиями.


-- Что нового можно ждать от выставочного стенда «Украина»?
- На проводящемся в октябре 17-м Международном турсалоне «Украина-2010» наша страна будет представлена единым стендом. Экспозиция готовится современная, удобная и, конечно же, европейская. На ней будут представлены все регионы Украины. Затем стенд отправится на туристическую выставку в Польшу и далее продолжит представлять нашу страну на других международных выставках.


Ссылка на источник: http://utg.net.ua/
Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua