Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
24 25 26 27 28 29
30 31
АРХИВ


06.07.2007
Электронные замки с картами или чипами в отелях

О преимуществах использования электронных замков с пластиковыми картами или чипами вместо ключей-железяк в отелях рассказывает директор по продажам компании «Norweq. Технологии для гостиниц» Денис Савченко.

- Денис, поясните, пожалуйста, насколько активно вытесняются механические замки электронными аналогами в российских отелях и санаториях?

- Соотношение между электронными и традиционными механическими замками в гостиницах и санаториях пока имеет значительный перевес в пользу последних. Мы оцениваем долю отелей, в которых установлены электронные замки, в 10-15% от их общего числа. Но эта доля постоянно и достаточно быстро растет. Системы электронных замков уже около двух десятков лет являются стандартом и обязательным инструментом в мировой гостиничной индустрии. Без них эффективное управление таким сложным организмом как гостиничный комплекс фактически невозможно. В нашей стране первыми гостиницами, установившими замки VingCard в 1990 году, стали «Ирис Конгрес Отель» и «Метрополь». Сегодня практически все вновь открываемые отели оборудуются системами электронных замков. Активно идет процесс реконструкции и обновления существующих отелей, санаториев, пансионатов, которые были построены ещё в советские времена. И двери, которые они открывают для своих гостей после реконструкции, как правило, оборудованы электронными замками.

- Расскажите о преимуществах электронных замков.

- Они очевидны, это понимают и гости, и операторы отелей. Наличие электронныз замков помогает администрации гостиницы самой определять, кто, куда и когда может войти. Например: директор –“ в любое время во все помещения гостиницы; портье - во все номера гостиницы в свою смену плюс служебный вход и столовая во время обеда; горничная - только в те номера, которые она убирает только в свою смену плюс служебный вход и столовая.

Во-вторых, администрация получает информацию о том кто, куда и когда входил. Таким образом, можно существенно ограничить круг подозреваемых в случае кражи. Всегда есть объективная информация о том, кто, кому и когда делал ключи - таким образом, полностью исключается возможность так называемого «левого» поселения. Администрация по своему усмотрению может предоставлять различные степени доступа постояльцам. Например, клиент, впервые остановившийся в гостинице и не имеющий так называемой «истории гостя», получает доступ лишь к лифту из холла гостиницы, может подняться только до своего этажа и войти в номер, а также пройти через центральную дверь гостиницы в ночное время. А особо важный гость получает карточку с возможностью доступа на любой этаж гостиницы, в сауну и оздоровительный центр плюс может использовать карточку для расчетов в барах и ресторанах гостиницы, при пользовании гаражом.

Современные системы замков для гостиниц уже не являются лишь системами запирания. К этим их функциям прибавились такие, как управление различными электроустройствами - лифтами, воротами гаражей, шлагбаумами, кондиционерами и освещением внутри номеров, также это еще и возможность безналичных расчетов внутри гостиницы.

- Выгоды для гостей тоже очевидны…¦

- Когда они покидают номер, уже нет необходимости сдавать ключ портье. Если в номере проживает несколько человек, каждый из них может получить свой персональный ключ. Ключ-карта может служить универсальным платежным средством на территории гостиницы и, тем самым, избавляет гостей от необходимости постоянно иметь с собой наличные деньги.

- Легко ли управлять системой замков?

- Обучение персонала управлению –“ это один из важнейших этапов в процессе установки системы, которому специалисты нашей компании уделяют особое внимание. Специализированная гостиничная система управления контролем доступа должна быть проста в освоении. Например, система управления замками VingCard разрабатывалась в сотрудничестве с работниками гостиниц, чтобы сделать ее простой и максимально удобной для работы. Поэтому выдать новый ключ гостю или перепрограммировать уже имеющийся –“ дело нескольких секунд.

- Какие замки и ключи считают самыми удобными и операторы, и гости?

- Выбор технологии определяется, прежде всего, спецификой отеля: его размерами, расположением, форматом. Подавляющее большинство установленных на сегодняшний день систем используют в качестве ключей карточки с магнитной полосой. Оборудование для таких ключей несколько дороже, чем для других, но это с лихвой окупается низкой стоимостью расходного материала. На карте может быть размещен логотип гостиницы. И даже при небольшом тираже и многоцветной печати (когда цена карточки достигает 25-30 рублей) затраты могут полностью окупиться, например, размещением на карте, помимо логотипа и координат отеля, рекламной информации –“ рекламы казино, ресторана, магазина, составляющих единый комплекс с отелем. Учитывая, что в гостиницах общепринята практика «одноразового ключа», когда при выезде ключ от номера остается у гостя как носитель рекламы, стоимость карт ложится на маркетинговые расходы или вообще полностью оплачивается заказчиком рекламы. Для малых гостиниц целесообразно применение системы СМАРТ, использующей карточки с чипом. Она удобна простотой использования: тут полностью отсутствует какое-либо дополнительное оборудование кроме самих замков и карточек. Активно развивается RFID-технология (радиочастотная идентификация). В качестве ключа могут быть использованы, помимо традиционных пластиковых карт, браслеты и брелки (фото).

- Приходилось наблюдать, как в некоторых отелях гости открывают номера с помощью мобильного телефона.

- Телефоны с поддержкой NFC (Near Field Communication –“ ближнепольная связь) тоже могут являться ключами от номера (фото).Гости получают информацию о номере комнаты и зашифрованный ключ на свой мобильный телефон до приезда в гостиницу. При поселении в гостиницу им нет необходимости регистрироваться на стойке размещения, а замок они открывают с помощью своего мобильного телефона с NFC.

 

 

- Какие замки дешевле –“ например, подходящие по цене отелям 2-3*?

- Выбор электронных замков по принципу низкой стоимости мы не рекомендуем, это рискованно. Такой подход не оправдан даже в случае серьезного дефицита бюджета. В этом случае стоит подумать о поэтапном оснащении гостиницы нормальной профессиональной системой. Поскольку помимо стоимости замков следует учитывать еще и стоимость эксплуатации системы. И если у профессиональных систем стоимость эксплуатации стремится к нулю, то «дешевые» системы могут оказаться сильно дороже уже после нескольких лет эксплуатации. Не говоря уже о репутации отеля, которая, безусловно, страдает, если гость не может попасть в собственный номер. К примеру, стоимость системы замков VingCard гостиницы Radisson SAS Лазурная в Сочи свелась фактически к стоимости покупки в 1993 году. Система до сих пор работоспособна и поддерживается фактически инженерной службой гостиницы.

- А, заказывают ли отели уровня 2-3 звезды системы электронных замков? По карману ли им покупка энергосберегающих контроллеров?

- Половина из наших клиентов на сегодняшний день –“ это отели категории 3* и 3*+. А вот гостиниц 1-2*, к сожалению, среди наших покупателей практически нет. Иными словами, энергосберегающие контролеры довольно широко применяются в гостиницах среднего сегмента. Существует два типа подобных устройств: простые, действующие как обычный размыкатель, и интеллектуальные, которые не просто играют роль включателя/выключателя, но и способны считывать информацию с ключа-карточки. Второй вариант сравнительно дорог, но зато дает дополнительные преимущества. Например, можно получить информацию о присутствии гостя в номере, подключить разные устройства в зависимости от того, чья карточка находится в контролере: гостя или персонала. Как правило, гостиницы 3* выбирают устройства первого типа. Цена их невысока и колеблется в пределах 15-30 долларов за штуку.

- Легко ли подделать электронный замок? Существуют способы защиты от подделок?

- Конечно, обладая определенными знаниями и оборудованием, подделать можно практически любой ключ, в том числе и электронный. Карточки с чипом и RFID-карты имеют более высокую степень защиты, и их подделать сложнее, чем карточки с магнитной полосой. Однако, чтобы подделать ключ, злоумышленник должен сначала его заполучить в свои руки: либо украсть, либо сговориться с сотрудником гостиницы. Но в случае пропажи карточки достаточно сообщить об этом в соответствующую службу гостиницы - и исчезнувший ключ будет аннулирован в течение нескольких секунд, то есть подделка теряет всякий смысл.

- Гостиницы, которые имеют достаточно средств и не жалеют их для поддержания безопасности на должном уровне, оснащены системой электронных замков на аварийных выходах. Когда срабатывает пожарная сигнализация, замки автоматически открываются. Такая система, с одной стороны, очень важна и нужна, с другой –“ видимо, дорого стоит…¦

- И такие системы, и так называемые пуш-бары с электронной начинкой, когда в чрезвычайных ситуациях при сильном толчке двери аварийных выходов открываются, все больше и больше входят в гостиничную практику в Европе. Стоимость решения: пуш-бар с электронным замком - от 800-900 долларов, система, связанная с пожарной сигнализацией, может стоить сколь угодно дорого…¦


Ссылка на источник: RATA-news
Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua