Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 25 26 27
28 29 30 31
АРХИВ


22.09.2007
Владелец туристической компании "Гамалия" Игорь Голубаха об истории становления "Гамалии", планах развития и украиском туристическом рынке.

Владелец туристического агентства «Гамалия» Игорь Голубаха: В самом начале компания занималась торгово-посредническими операциями. Как одно из направлений решили попробовать туризмВладелец туристической компании «Гамалия» Игорь Голубаха занялся строительством SPA-отелей в поселке Схидныця (Карпаты) и в Каменец-Подольском.

–“ Игорь, Вы окончили Киевский институт инженеров гражданской авиации и четыре года работали в производственном объединении им. Королева. Почему решили заняться турбизнесом?

–“ После окончания института я по направлению попал в Сухумский объединенный авиационный отряд. Поработал там три года и с трудом вырвался оттуда. Меня хотели оставить там, ставили начальником, а мне все это не нужно было.

–“ Из Сухуми вы сбежали в Киев?

–“ В Киев. Причем первое время работал на рабочих должностях: был простым электриком, потом начальником узла на объединении им. Королева.

–“ А как вы оказались в Октябрьском райкоме партии на должности инструктора?

–“ Я был достаточно активным человеком. А в 80-х годах активные могли добиться карьерного роста, только будучи членом партии. В институте я коммунистом не стал. Во время работы в Сухуми меня хотели принять в партию, но я был не той национальности, а у местных коммунистов была другая разнорядка.

В качестве инструктора Октябрьского райкома партии я курировал все индустриальные заводы Октябрьского района Киева.

–“ Что вам дала работа в райкоме? Полезные контакты?

–“ Контакты —” нет, потому что я не был каким-то большим начальником. Это, скорее, была школа работы с документами, общения с людьми. Потому что ко мне в день приходили 30-40 жалобщиков.

–“ Партийную карьеру вы сделать не успели —” наступил 1990 год...

–“ Да, и я, как все, решил заняться бизнесом. В 1990 году совместно с тремя партнерами создал коммерческую структуру «Ассоциация делового сотрудничества «Украина», которая занималась торговлей, производством, в частности, игрушек. Это было время дикого капитализма —” нужно было попробовать все. Эта коммерческая структура и сейчас успешно работает. Но в 1991 году мне захотелось отделиться и попробовать делать бизнес самому. Так я организовал компанию «Гамалия». Я тогда надеялся, что придет какой-то добрый дядя и даст много денег. Поэтому создавал «Гамалию» под предполагаемые инвестиции канадской диаспоры.

–“ Какого-то фонда или частных лиц?

–“ Частных лиц.

–“ Вы изначально создавали «Гамалию» как турагентство?

–“ В самом начале компания занималась торгово-посредническими операциями. Как одно из направлений решили попробовать туризм. Привлекли специалистов, выделили им определенный бюджет. Но заранее запланировали для них убытки. Только в 1993-1994 годах увидели перспективу, поняли, что туризм —” интересное и перспективное направление для Украины. Поэтому начали системно развивать «Гамалию» как туристическую компанию.

–“ От торговли вы совсем отказались или это направление по-прежнему есть в структуре «Гамалии»?

–“ Есть другие компании, которые параллельно занимаются этим бизнесом. Они связаны со мной, но не с торговой маркой «Гамалия». У самой «Гамалии» на сегодняшний день есть дочерние компании, одна из которых организовывает круизы по Днепру. Перед другими компаниями поставлена задача создать сеть SPA-отелей по Украине. Сейчас ведутся переговоры с инвесторами, иностранными и украинскими компаниями, по двум таким проектам. Также есть интересы в строительстве —” девелоперская деятельность.

–“ SPA-отели в каких городах?

–“ Уже куплен и арендован гектар земли в Каменец-Подольском и 8 гектаров в Схидныце.

–“ Вы считаете, что в Каменец-Подольском перспективно строить SPA-отель?

–“ В 1997 году, когда я познакомился с мэром города, он сам не верил, что Каменец-Подольский вскоре станет одним из туристических центров Украины. К счастью, у нас это получилось. С 1998 года мы системно занимаемся популяризацией этого города. Те, кто приезжают спустя 7-8 лет, не узнают его, потому что город быстро меняется. Там появляются гостиницы, рестораны, бары, ремонтируются дороги, музеи. На сегодняшний день Каменец-Подольский является третьим по посещаемости городом в Украине.

–“ В каком году туризм был наиболее рентабельным бизнесом?

–“ Наверное, в середине 90-х годов. Потому что в 1995-1996 годах мы могли позволить себе убытки в 300 тысяч долларов при открытии чартерных программ на Таиланд. Я могу сказать, что вся украинская авиация в то время стояла на плечах 3-5 туристических компаний, которые брали на себя все риски по открытию стран. Ведь сначала мы запускали чартерные программы, а потом авиакомпании переводили их в регулярные. Так, мы открыли Италию, Испанию для «Международных авиалиний», Таиланд для «АэроСвита», который сейчас выполняет туда регулярные рейсы.

Но в то же время тогда росло количество турфирм, которые получали лицензии для занятия туристическим бизнесом с единственной целью —” отправлять людей на заработки за границу. Тем самым они создавали сложности нам, туристическим компаниям, при открытии виз в посольствах. Мы до сегодняшнего дня ощущаем на себе отголоски того дикого желания быстрого обогащения.

–“ Другие проекты, кроме SPA-отелей, вы планируете?

–“ На протяжении последних 3-4 лет я устал отказываться от предложений покупки гостиниц и прочих объектов. Так же, как и о покупке доли в «Гамалии». Такие предложения поступают каждую неделю.

–“ Какие гостиницы предлагают?

–“ Гостиницы во всех регионах Украины.

–“ Кто желает купить «Гамалию»?

–“ Люди, обладающие деньгами и имеющие отношение к отельному бизнесу. Они понимают, что оператор «Гамалия» —” это достаточно большой плюс в развитии отельной сети.

–“ То есть предложения вам поступают от собственников гостиничных сетей?

–“ От различных финансовых фондов, украинских и иностранных, по поручению людей, которые сотрудничают с ними.

–“ Было предложение, которое вас по-настоящему заинтересовало?

–“ «Гамалия» оценивается достаточно дорого, но я сам для себя не определил, за сколько готов продать ту или иную часть своей компании.

–“ Вы были одним из лоббистов Закона «О туризме». Как изменился рынок после его принятия?

–“ Во-первых, мы четко структурировали отрасль. Избавили гостиницы от необходимости получать лицензию на осуществление туристической деятельности. Во-вторых, мы заставили все туристические компании легализовать свои обороты. Раньше 90% фирм из 5,5 тысячи работали в тени, не показывали свои доходы или были страшно убыточными. Директора ездили на Mercedes, Toyota, но официально компании работали в минус, зарплаты людям не выплачивались. Налоги платили 100 турфирм из 5,5 тысячи. Директора некоторых турфирм мне тогда говорили: «Ну не мешайте нам, не меняйте законодательство. Мне легче заплатить 100 долларов и решить все вопросы».

Но только был принят этот закон, произошла революция. И вскоре был уничтожен центральный орган туристической отрасли.

–“ Отрасль пострадала после упразднения турадминистрации и создания Министерства культуры и туризма?

–“ Сегодня туристическая служба находится на задворках, только сейчас она начинает разбираться, что и как. Поэтому механизм реализации Закона «О туризме» не запущен, он не работает сегодня.

Если мы хотим, чтобы туризм был, как и говорит Закон «О туризме», одной из приоритетных отраслей украинской экономики, нам нужно создать туристическую инфраструктуру. А для этого должен быть центральный орган со своей программой развития туристической индустрии. Ведь туризм —” это не только туристические компании. Они дают смешные проценты дохода в бюджет. Основные поступления делают гостиницы, авиакомпании, рестораны, центры развлечения.

–“ На бизнесе «Гамалии» сказался приход на украинский рынок турецких операторов «Туртесс», «Тезтур»?

–“ Не сильно. Потому что мы никогда не занимались «мешочничеством». Есть многие компании, которые работают с дешевыми рынками и отправляют туристов неизвестно куда, в непроверенные отели. Мы же не продаем вообще трехзвездочные гостиницы в Турции, а специализируемся на дорогостоящих гостиницах с хорошим сервисом.

–“ Турецкие туроператоры подняли цену в этом году потому, что конъюнктура рынка изменилась или закончился период туров по демпинговым ценам?

–“ Они завоевали определенную долю рынка. Сформировали достаточное количество турагентов, которые продают их продукт. Поэтому сегодня они поставили реальную цену на свои продукты.

–“ Многих украинцев, которые могут себе позволить Европу, останавливают визовые требования и непредсказуемость посольств Шенгенской зоны. Подписанное летом соглашение между Украиной и ЕС об упрощении визового режима разрешит ситуацию?

–“ Заявления министра иностранных дел, премьер-министра о том, что они уже договорились, упростили визовый режим, вы уже завтра в Европе, —” это популизм, политика. Если это произойдет, на следующий же день последует реакция —” ужесточение со стороны посольств требований к туристам. Мне не удалось еще ни одного сотрудника МИДа убедить, что в список лиц, которые участвуют в программе упрощения визовых процедур, кроме молодых специалистов, пенсионеров, которые в основной массе не могут себе позволить таких поездок, нужно записать туристов. Они такого не хотят делать. Боятся или стесняются. А может, не доверяют туроператорам.

Ссылка на источник: www.delo.ua
Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua