Подписаться на RSS-обновление новостей сайта

 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
АРХИВ


20.11.2007
Александр Быцько, консультант по экономическим вопросам туристической компании "Битско".

О том, как "продвинулись" украинцы в сфере туризма и отдыха, а также чем грозит для Украины вступление Польши и других соседних стран в Шенгенский союз, рассказал основатель и первый руководитель, а ныне - консультант по экономическим вопросам туристической компании "Битско" Александр Быцько.


Как Вы оцениваете нынешнее состояние туристического рынка Украины? Что может измениться с вхождением соседних для Украины стран в Шенгенский союз?


Если говорить о внутреннем туризме, то туристический рынок Украины сейчас выглядит довольно безжизненно. Учитывая тот факт, что закрываются рынки в Польше, Венгрии и других странах, вступающих в Шенген, перспективы в целом не очень радужные. Но следует понимать и то, что туристический рынок имеет две составляющие. Во-первых, мы имеем большее отношение к сегменту рынка по приему и обслуживанию иностранных туристов на территории Украины. Со времени, когда Украина в одностороннем порядке приняла решение о безвизовом въезде для граждан ЕС, США, Канады, Австралии, других развитых стран, люди поехали к нам. Это способствовало увеличению потока по въездному туризму. Поэтому когда я говорил о стагнации рынка, это больше касалось именно внутреннего туризма.


Относительно зарубежного туризма - трудно сказать, кто потеряет. Рынок, конечно же, сократится, поскольку любые трудности, связанные с поездкой, всегда усложняют развитие туризма. Однако наши клиенты - а мы преимущественно занимаемся бизнес-туристами - вряд ли сильно пострадают от этого. Ведь мы принимаем на себя все основные обязательства, связанные с оформлением, бронированием и прочим.


Если же говорить о гражданах Украины, желающих индивидуально посетить Польшу, то, безусловно, это для них будет непросто. Можно лишь представить, какие очереди будут выстраиваться у консульских отделов.


Насколько, по Вашему мнению, уменьшится турпоток и куда пойдут туристы?


На мой взгляд, туризм в Польшу у нас априори не очень развит. Украинцы устремляются туда, в основном, с коммерческой целью. Даже если взять в качестве примера туроператоров, работающих на отправку туристов в Польшу, то вряд ли они набирают регулярные группы, направляющиеся в страну в туристических целях.


Кроме того, Польша является одной из стран на пути в Европу. Многие компании, специализирующиеся на автобусных турах в Европу, используют Польшу как транзитную страну. Думаю, что и после 1 января 2008 года Польша останется транзитной страной. Возможно даже, что некоторые компании и выиграют от введения правил Шенгена в Польше. Визу в эту страну будет получить намного проще, чем во Францию, Италию или Испанию, и, получая польскую визу, люди смогут путешествовать в Европу. Может быть, это и создаст какие-то положительные моменты.


Какой из видов туризма - индивидуальный, деловой или групповой - быстрее набирает темпы в Украине?


Деловой. Он развивается намного быстрее. Этому способствует, в первую очередь, то, что компании, работающие в Украине, начинают действовать более осознано, по западным стандартам. Руководство компаний приходит к пониманию того, что необходимо делать что-то неординарное, чтобы поставить своих сотрудников перед необходимостью мыслить не так, как это было в стране на протяжении последних 80-ти лет. Нужно искать что-то новое и интересное. Также растет активность бизнеса на территории Украины - мы проводим мероприятия и внутри страны. Регионально это Крым, Львов, Одесса и другие города. Это в свою очередь стимулирует деловые поездки на территории Украины.


Насколько популярна в Украине услуга "Горящая путевка"? Каковы ее перспективы в нашей стране?


"Горящая путевка" - это очень хороший, казалось бы, вид туризма, когда туристическая компания выкупает блок мест в гостинице, у авиакомпании. И, уже продав достаточное количество путевок, в последний момент, когда кто-то отказывается от поездки и есть возможность дополнительно заработать, отпускает в свободную продажу. Надо сказать, что такое случается крайне редко.


Сейчас же озабоченность украинских и российских туристических компаний вызывает тот факт, что египетские операторы, работающие на прием, начинают заниматься перебронированием. Например, в гостинице на 200 номеров вместо 100 номеров продаются, с надеждой на то, что будут какие-то аннуляции, 120. В связи с этим туристы, прилетая в Египет, сталкиваются с тем, что им попросту негде поселиться. При этом туроператоры пытаются быть максимально честными, в последний момент объясняя то, что гостиница допустила перепродажу, и отдыхающему придется ночь-две пожить в другом отеле.


Это очень неприятная ситуация, возникающая не только с украинскими и российскими, но и западными фирмами. Поэтому "горящая путевка" - это лотерея а-ля "СпортЛото". Выигрывает один из тысячи. И говорить о том, что сеть "горящих путевок" будет развита, на мой взгляд, крайне опрометчиво. Я думаю, человек, желающий заранее спланировать свой отпуск, не станет выжидать в раздумьях, что "вот, мол, появится горящая путевка" и вместо $500 я заплачу $270. Он хорошо понимает смысл выражения о бесплатном сыре...


Кстати, насчет поселения в другие отели вместо запланированных. Хочу сказать, что ведущие туроператоры, работающие в Украине, в основном добросовестны и не станут ради сиюминутной выгоды, вопреки мнению некоторых людей, вводить клиента в заблуждение с поселением в гостиницы. Туроператоры стараются выполнить свои обязательства перед клиентом на все 100. Потому как знают: украинский клиент - особый клиент. Так, если группу американцев вместо одной гостиницы поселить в другую, они на это отреагируют абсолютно спокойно: лишь бы качество проживания соответствовало ожиданиям. Украинцы же привыкли к скрупулезности: они хотят, чтобы обои были желтыми, а не желтовато-розовыми, чтобы пол был с водяным подогревом, а не электрическим и т.д.


Повторюсь: туроператоры не поселяют в одну гостиницу вместо другой с целью нажиться. Потому как любое действие, связанное с обманом клиента, ставит авторитет компании под удар. Теряются клиенты, теряются деньги - ведь нужно будет выплачивать компенсацию. Утрачивается имидж компании.


Конечно, нам приходится сталкиваться с тем, что подводят партнеры, подводят гостиницы. В основном, это связано с восточными странами, где имеют место быть перебронировки. Зачастую такое случается и с авиакомпаниями, когда на рейс продается завышенное количество билетов в расчете на то, что кто-то передумает лететь в последний момент или просто опоздает.


Встречаются и фирмы-"однодневки", стремящиеся сорвать куш - у них несоответствие между предложением и реальностью действительно бывает достаточно большим. Но такие "компании" легко узнать. Это так же, как и с банками: если предлагают положить деньги под 30% годовых, то можно ожидать, что деньги банально исчезнут.


Для избежания всяческих неприятных моментов при выборе туроператора стоит обратить внимание на год создания фирмы, ее учредителя, обороты, направления деятельности, известность в туристических кругах и др.


Можно ли ожидать подорожания путевок в ближайшем будущем?


О подорожании говорить, конечно, нужно, но, к сожалению, это не зависит от туроператоров. У нас есть несколько моментов, которые не позволяют рассуждать об удешевлении туров. Основной - это удорожание авиабилетов. С подорожанием авиатоплива на международных рынках, безусловно, будет повышение цен на горючее и в Украине. Это, конечно же, повлияет на подорожание туров в целом. Время такого повышения назвать точно довольно сложно. Это будет зависеть от наших авиаперевозчиков.


Насколько подорожают туры в денежном выражении - также затруднительно делать какие-либо прогнозы. Но можно предположить, что увеличение стоимости авиабилетов кардинально на повышении цен на общие туры не отразится, поскольку цены на гостиницы в мире и стоимость виз в Украине относительно стабильны.


Туристы часто сталкиваются с потерей багажа при перелетах. Кто несет ответственность за потерю багажа? Помогают ли туроператоры своим клиентам?


Ответственность за потерю багажа несут наземные службы, занимающиеся транспортировкой, аэропорты, и многие другие службы. На мой взгляд, одним из наиболее известных "растеряш" среди аэропортов является "Шарль де Голь" в Париже. В то же время меньше всего багаж теряют в Мюнхене.


Для помощи в подобных случаях существует всемирная сеть "Lost and found" ("утерянный-найденный" багаж). Представители сети есть в каждом аэропорту. Именно к ним следует обращаться в случае утери багажа. При этом надо помнить: случаи, когда багаж безвозвратно утерян - это все-таки исключение. Чаще всего багаж находится. Его иногда не успевают доставить на стыковочных рейсах, или же компьютерная ошибка отправляет багаж в другом направлении.


Безусловно, потеря багажа создает немалые неудобства для путешественников. Туркомпании в таких случаях обычно пытаются помочь пассажирам. Так, мы контактируем вместо клиентов с "Lost and found", получаем информацию о том, найден ли багаж, где он находится. Затем сообщаем об этом клиенту. Если существует необходимость, сами забираем багаж из аэропорта и доставляем его клиенту.


Какие туры популярны среди украинцев на данный момент?


Сейчас лидируют, безусловно, горнолыжные курорты. Как украинские, так и зарубежные. Уже сегодня трудно найти хорошие гостиницы, которые не были бы забронированы. Вообще украинские туристы становятся мудрее и бронируют места для отдыха заблаговременно. Так, большинство наших клиентов уже позаботились о том, чтобы заранее забронировать желаемые курорты на новогодний период.


Что Вы считаете наибольшим достижением Вашей компании?


Самое большое наше достижение в том, что мы очень универсальны. Ни одна туристическая компания Украины не предлагает столь полный комплекс туристических услуг, связанных с организацией поездок за рубеж для украинских граждан и организацией приема-обслуживания иностранных бизнес-туристов на территории Украины. Мы предоставляем все услуги, которые только можно себе представить. Можно сказать так: мы не занимаемся лишь теми вещами, которые противоречат национальному законодательству.


Вы являетесь одним из финалистов конкурса "Предприниматель года". Почему Вы участвуете в конкурсе? Насколько важно участие в подобных конкурсах для компании?


Если откровенно, то я - не очень публичный человек, и участвовать во всевозможных конкурсах не стремлюсь. Наша компания никогда не вкладывала большие средства в рекламные и pr-компании в Украине. С момента создания в 1993 году основным критерием для нас было высокое качество работы. Но оно должно быть чем-то подтверждено. Вместе с тем я считаю, что участие в международном конкурсе, проводимом компанией "Эрнст энд Янг", полезно как для компании, так и для ее клиентов.


И последний вопрос: каковы Ваши прогнозы относительно Чемпионата Европы по футболу 2012 года? Сможет ли Украина принять туристов-болельщиков на достойном уровне?


С абсолютной уверенностью могу сказать только одно: частное предприятие "Туристическая компания Битско" сможет выполнить все принятые на себя обязательства в полном объеме и точно в срок. Но... проблема заключается в том, что мы особо не видим и не слышим, что на государственном уровне ведется сколько нибудь серьезная работа. Одних лишь деклараций и громких заявлений тут мало. Мне кажется, что самая большая ошибка всех наших политиков, - которые были, есть и будут у власти - они очень много обещают и очень много упрекают друг друга.


Лучше было бы для всех, если бы они раз в неделю или раз в месяц отчитывались бы о конкретных результатах проделанной работы. Но пока, увы, мы этого не видим... Так что, как говорится, поживем-увидим.


Ссылка на источник: www.liga.net
Версия для печати
НОВОСТИ ТУРИЗМА
18.09.2015
Европейские страны закрываются от мигрантов, но не от туристов
Дипломатические ведомства Венгрии сообщили, что напряженная обстановка, вызванная рекордным наплывом беженцев, никак не скажется на туристах ..>>

17.09.2015
Консульства решили бороться с недостоверными документами
В случае отказа туристу в визе 100% штрафы по туру – другого пути нет ..>>

14.09.2015
Маврикий становится популярнее среди украинских туристов
Поток туристов из Украины на остров Маврикий в августе вырос на 69%. ..>>

10.09.2015
В Иордании заработал единый билет для туристов
С 1 сентября в Королевстве Иордании начал действовать единый туристический билет ..>>

08.09.2015
В Турции неожиданно закрылись три популярных отеля
Три турецких отеля оповестили о том, что не могут выполнить своих обязательств, поэтому туроператоры должны переселить отдыхающих в другие гостиницы ..>>

07.09.2015
Куда украинцы едут в бархатный сезон
Для тех, кто еще не успел посетить морские курорты в этом году, представляем ТОП-5 направлений «бархатного сезона» ..>>

СТАТЬИ
01.04.2015
Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global >>

29.09.2014
В Украине спрос на туры раннего бронирования снизился на 80%, а большая часть проданных туров приходится на граждан Беларуси и Молдовы. >>

20.08.2014
Согласно статистических данных Госпогранслужбы за семь месяцев текущего года украинцы приобрели на 30% меньше туров за рубеж, а иностранных туристов прибыло в нашу страну в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. >>

АНОНСЫ СОБЫТИЙ
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
21.04.2014
Турция - направление номер один летом 2014 года (TUI Ukraine)
По итогам пресс-клуба, который состоялся 17 апреля 2014 года в отеле Radisson Blu - Турция останется направлением номер один для украинских туристов в летнем сезоне 2014 года по количеству заявленных рейсов и соотношению цена-качество. ..>>

11.04.2014
Coral Travel предлагает акцию «2+2=2» для семейного отдыха с детьми
Специальное выгодное предложение от Coral Travel для отдыха с детьми в период с 01.04.2014 по 12.10.2014! ..>>

11.11.2013
Мировой лидер в туризме TUI покупает новые активы в Украине
Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявляет о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. ..>>


Любое использование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки на ТУРПОРТАЛ.com.ua.
© 2007-2018 ТУРПОРТАЛ.com.ua