Остановлена лицензия для Украинско-Средиземноморских Авиалиний (UM Air Airlines)


Сертификационная комиссия Государственной авиационной администрации Украины 25 июля 2007 года провела совещание касательно соответствия ряда авиакомпаний правилам сертификации эксплуатанта. На этом заседании было принято решение о приостановлении сертификата эксплуатанта следуюим компаниям: ООО Авиакомпания „ћБалтика», ООО Аэромост „ћХарков" и ООО "Авиакомпания „ћУкраинско-Средиземноморские авиалинии". Самым резонансным в данном списке является ООО "Авиакомпания „ћУкраинско-Средиземноморские авиалинии", которая занимает третье место по объему пассажирских перевозок в Украине. Согласно информации Госавиаадминистрации Укаины "это беспрецедентный случай, когда такая крупная и уважаемая авикомпания закрывает глаза на существенные недостатки, которые влияют на уровень безопасноси полетов".

Как сообщает Государственная авиационная администрация Украины, ею была проведена внеплановая инспекция ООО "Авиакомпания „ћУкраинско-Средиземноморские авиалинии" с 18.07.07 по 23.07.07.

В ходе проверки комиссией було обнаружено ряд грубых нарушений в организации летной работы, инженерно-техническом обеспечении, организации авиационных перевозок и финансово-экономическихвопросов, которые влияют на безопасность полетов.

Также во время проведения комиссией проверки были установлены факты многократного превышения норм рабочего времени пилотов и бортпроводников и сокращение времени отдыха. По данным комиссии, рабочее время пилотов и бортпроводников часто составляет от 14 до 24 часов за рабочую смену при норме 12 часов. Непрерывная работа без выходных длится в течение 7-9 рабочих дней с перерывом на отдых меньше чем 8 часов.

Физическая усталость экипажа уже приводила к серьезным последствиям в этой авиакомпании (катастрофа в Трабзоне, где погибло 72 испанских миротворца).

Техническое состояние воздушных суден авиакомпании „ћУкраинско-Средиземноморские авиалинии" (UM Air Airlines) не соответсвует международным и национальным стандартам. Наблюдаюся частые поломки, которые приводят к существенным задержкм рейсов и выполнению полетов с многочисленными отсроченными дефектами, превышающими установленные лимиты.

Существенное количество проверок SAFA (Программа оценки безопасности международных авиационных перевозчиков) подтверждает игнорирование авиакомпанией основных требований по обеспечению технического состояния самолетов и выполнения эксплуатациионных процедур. Это дало основания авиационным властям Италии и Германии запретить полеты UM Air Airlines в эти страны. Инспекция SAFA сообщила Еврокомиссии о возможности внесения авиакомпании UM Air в „ћчерный список”ќ.

Парк самолетов авиакомпании состоит, в основном, из устаревших типов воздушных судов иностранного производства (более 30 лет эксплуатации - DC-9), которые во время эксплуатации в летний период имеют ограничения, особенно на горных аэродромах. Эти ограничения часто нарушаются авиакомпанией, особенно в вопросе максимально разрешенной массы самолета на взлете.

Существенное количество жалоб пассажиров на задержки рейсов, по мнению комиссии, свидетельствуют о низком уровне регулярности полетов. Это обусловлено недостаточным уровнем подготовки состава и слабым уровнем организации планирования полетов.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, сертификационная комиссия Государственной авиационной администрации Украины, приняла решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта.

В то же время, Президент UM Air Родриг Мерхеж на пресс-конференции 26 июля заявил, что "Министр транспорта Николай Рудьковский и руководитель Государственной авиационной администрации Анатолий Колиснык пытаются устранить компанию „ћУкраинско-средеземноморские авиалинии”ќ (UM Air) с отечественного рынка авиаперевозок".

„ћИдет давление со стороны министра Рудьковского и со стороны господина Колисныка... Кто за ними стоит, я не буду говорить —” не знаю”ќ, —” сказал он.

По его словам, деятельность по дискредитации компании и ее дискриминация по сравнению с другими участниками рынка началась уже давно, а ее последним проявлением стало принятие Госавиаадминистрацией решения о приостановлении компании действия сертификата эксплуатантов 25 июля.

Несмотря на то, что Хозяйственный суд города Киева запретил Госавиаадминистрации совершать действия по приостановке сертификата, она разослала в страны ЕС сообщения о том, что приостановила действие этого сертификата, отметил Мерхеж.

Мерхеж сообщил, что на сегодня авиакомпания продолжает осуществлять авиаперевозку по привычному графику. Не проводятся полеты только в Италию и Германию.

Как сообщалось, руководитель Госавиаадминистрации Анатолий Колиснык обратил внимание, что судебное решение относительно UM Air было принято всего за один день и без извещения Госавиаадминистрации о судебном заседании.

Президент „ћУкраинско-средеземноморских авиалиний”ќ объяснил, что это было лишь постановление суда до вынесения окончательного решения по делу. „ћСуд назначен на сентябрь”ќ, —” сказал он.

Как известно, Госавиаадминистрация решила приостановить UM Air сертификат эксплуатантов на основании проверки, которая установила нарушение авиакомпанией норм безопасности —” превышение рабочего времени экипажа и взлетной массы самолета.

Родриг Мерхеж допустил, что нарушения относительно длительности работы экипажа могли иметь место: „ћЯ хочу вам заявить: если найдены такие нарушения у нас —” а я этого не исключаю, —” для этого есть ряд мероприятий, которые принимаются, чтобы их устранить”ќ. Что же касается взлетной массы, то, по его словам, этого вопроса в авиакомпании еще не изучили.

„ћТем не менее, эти два нарушения, которые найдены, носят характер сугубо... 850 человек работают в компании. Эти люди такие же, как мы, и они все могут допустить ошибки”ќ, —” добавил президент UM Air.

По заблаговременно поданному иску UM Air Хозяйственный суд Киева определением от 25 июля запретил должностным лицам авиаадминистрации выносить в отношении любого авиаперевозчика решения, запрещающие им осуществлять полеты. Юристы признают, что решение суда, несмотря на свою абсурдность (введение запретов на полеты авиакомпаний является одним из полномочий авиаадминистрации), законно. «Определение суда для авиаадминистрации имеет статус обязательного, хотя и является злоупотреблением судьей своими полномочиями,—” говорит партнер юридической компании „ћМагистр и партнеры”ќ Сергей Власенко.—” Аналогичная ситуация была, когда депутат Киевсовета Виктор Гринюк добился в суде запрета всем теризбиркомам страны регистрировать новых депутатов вместо выбывших» (см. Ъ от 6 и 12 марта).

«Если бы лицензия авиакомпании была приостановлена, UM Air был бы дан срок не менее одного месяца на устранение несоответствий»,—” говорит экс-заместитель председателя Госавиаслужбы Александр Давыдов. «При среднем пассажиропотоке UM Air около полутора тысяч человек ежедневно в случае приостановления действия сертификата компания будет недополучать около 200—”300 тысяч долларов ежедневно»,—” считает господин Кава.

В Государственной авиаадминистрации уже заявили о намерении подать апелляцию на решение суда. Однако на время судебных разбирательств ГАА не сможет проверять авиакомпании, что делает весь рынок украинских перевозок абсолютно бесконтрольным, отмечает партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. «Дело может затянуться на года: сначала иск подает юрист компании, потом акционер, директор, бухгалтер и так далее»,—” считает господин Марченко. «Суд принял беспрецедентное решение: получается, что ГАА при необходимости не сможет препятствовать даже самым вопиющим нарушениям при эксплуатации воздушных судов»,—” недоумевает управляющий партнер юридической компании Astapov Lawyers Андрей Астапов.


http://turportal.com.ua/index.php?

© 2007 ТУРПОРТАЛ.com.ua