В Одессе будет реконструирован аэропорт.


В Одессе появится современный международный аэропорт, рассчитанный на 3 млн. пассажиров в год. Общая стоимость проекта оценивается в $152 млн.  Правда произойдет это через 13 лет —” к 2020 г. Финансировать реконструкцию аэропорта из своей прибыли будет коммунальное предприятие (КП) «Международный аэропорт «Одесса», а также статьи расходов на реконструкцию будут предусмотрены в городском бюджете.

Согласно одобренному вчераградостроительным советом проекту, работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы и строительству нового аэровокзала будут проходить в несколько этапов. По словам директора КП «Международный аэропорт «Одесса» Светланы Кобылянской, первый этап, предусматривающий реконструкцию рулежных дорожек и подготовку взлетно-посадочной полосы к последующему удлинению с 2,8 до 3,2 км, будет завершен к 8 августа.

«В целом на работы по приведению взлетно-посадочной полосы к европейским стандартам выделено $20 млн., но около 12% этих средств останется на возведение нового аэровокзального комплекса»,—” сообщила «i» госпожа Кобылянская. По ее словам, основную часть средств на эти цели выделило предприятие. «Реконструкцию аэропорта мы будем проводить своими силами, без привлечения инвесторов и коммерсантов, которые хотелибы его заполучить. Уверен, в последующие 50 лет он будет одним из самых современных аэропортов в Украине»,—” отметил вице-мэр Одессы Вахтанг Убирия.

Госпожа Кобылянская сказала, что необходимость реконструкции аэропорта «Одесса», построенного в 60-е годы прошлого века, возникла несколько лет назад. «Сегодня у нас в час проходит890 пассажиров, и пропускной способности аэропорта уже давно не хватает»,—” отметила госпожа Кобылянская.

Одна из причин, по которой реконструкция аэропорта несколько раз откладывалась,—” вопрос ее целесообразности. Согласно старому генплану застройки Одессы, утвержденному еще в советские времена, аэропорт, расположенный в жилом микрорайоне Школьный, предполагалось вынести за пределы города. Причина —” превышение допустимых шумовых показателей. Сегодня такая мотивация стала неактуальной из-за модернизации самих самолетов. Поэтому в новом плане застройки города, который будет утвержден в ближайшее время, перенос аэропорта «Одесса» не предусмотрен.

По словам архитектора Юрия Беликова, творческая группа которого выступила разработчиком проекта, в рамках реконструкции аэропорта предусматривается созданиедвух пассажирских терминалов. Один из них —” для международных полетов —” будет двухуровневым. Кроме того, авторы проекта предусмотрели транспортную развязку внутри аэропорта, паркинг на 2,5 тыс. мест, гостиницу, магазины, кафе и даже выставочный комплекс. «Территория аэропорта, а это около 600 га, позволяет впоследствии при необходимости развивать инфраструктуру»,—” отметил господин Беликов.

Градостроительный совет поддержал проект реконструкции транспортной развязки в районе аэропорта, предусматривающий пуск трамвайных и троллейбусных маршрутов.

"Построенное более 40 лет назад здание аэровокзала и транспортная инфраструктура морально и физически устарели и в настоящее время аэропорт не соответствует принятым стандартам пропуска вылетающих пассажиров и другим критериям современных международных аэропортов, пишет Укринформ. Заняв второе место в Украине после Бориспольского международного аэропорта по частоте и качеству вылетов, работая третий год подряд с прибылью, предприятие исчерпало на данном этапе возможности для дальнейшего развития, что и вызвало необходимость реконструкции", - заявила директор КП "Международный аэропорт "Одесса" Светлана Кобылянская.

НАпомним, что в прошлом году депутаты Одесского городского совета приняли решение об освобождении КП "Международный аэропорт "Одесса" от уплаты 50% прибыли и 75% налога на землю, подлежащих зачислению в местный бюджет в этом году. Эти средства и будут направлены на реконструкцию. В ходе её первого этапа, который будет завершен в 2008 году, планируется освоить 57 млн грн и отремонтировать взлетно-посадочную полосу, аэровокзальный комплекс, построить 8 стоянок и 2 рулежных дороги. Кроме того, до конца лета текущего года на предприятии будет внедрена французская система регистрации пассажиров, которая позволит в 2,5-3 раза увеличить пропускную способность аэропорта.

На сегодняшний день предприятие активно увеличивает пассажиро- и грузооборот. В частности, в 2004 году было перевезено 194 тыс. пассажиров, в 2005-м - 416 тыс., а в 2006-м - 697 тыс. По итогам пяти месяцев текущего года пассажиропоток увеличился в среднем на 37%. Наиболее популярные авианаправления - Стамбул, Нью-Йорк. Кроме регулярных рейсов, в летний период осуществляется до 20 чартеров в день.

Международный аэропорт "Одесса" относится к группе наиболее крупных аэропортов Украины. Связан воздушными линиями со многими городами Украины, СНГ, а также стран Западной Европы, Азии и Африки.


http://turportal.com.ua/index.php?

© 2007 ТУРПОРТАЛ.com.ua